Бой
Порядок боя в каждом раунде
-
Заявление заклинаний и отступлений
-
Проверка инициативы
-
Действия победившей стороны:
- А. Боевой дух чудовищ
- Б. Движение
- В. Дистанционные атаки
- Г. Сотворение заклинаний
- Д. Атаки ближнего боя
-
Действия других сторон в порядке инициативы
1. Заявление заклинаний и отступлений
Персонажи, желающие сотворить заклинание или совершить отступление, должны объявить это в начале раунда. Другие действия не требуют заявок.
2. Инициатива
Бросок 1d6: проверяется для каждой стороны каждый раунд боя.
Победитель: сторона с наибольшим результатом действует первой. Другие стороны действуют в порядке убывания результата.
Ничья: или стороны перебрасывают кость, или действуют одновременно (это означает, что представители сторон могут убить друг друга одновременно).
Медленное оружие
Персонажи с двуручным оружием ближнего боя и некоторым дистанционным (как указано в описании снаряжения) всегда действуют последними в раунде, как если бы они проиграли проверку инициативы.
3А. Боевой дух чудовищ
3Б. Движение
Не в ближнем бою
Скорость движения: персонаж может двигаться каждый раунд на расстояние вплоть до своей скорости движения в бою.
Максимальная продолжительность: персонажи могут двигаться с этой скоростью не более 60 раундов.
В ближнем бою
Когда персонаж находится в ближнем бою, доступны только следующие виды движения:
- Отход: персонаж пятится назад с половиной своей скорости движения. Сзади должно быть достаточно места для манёвра.
- Отступление: персонаж поворачивается и сбегает из ближнего боя, двигаясь со своей полной скоростью. В этом раунде этот персонаж не может атаковать, а противник получает бонус +2 к атакам по персонажу и игнорирует КБ щита (если таковой имеется).
3В. Дистанционные атаки
Дистанционные атаки можно совершать, когда противник находится на дистанции более 5’.
Модификаторы дистанции
Всё дистанционное оружием имеет дистанцию, указанную в списке снаряжения.
- Короткая: +1 к проверке атаки.
- Средняя: без бонусов и штрафов.
- Максимальная: -1 к проверке атаки.
- За пределами максимальной: атака невозможна.
Цель за укрытием
- Полное укрытие: по цели нельзя попасть.
- Частичное укрытие: рефери может добавить штраф от -1 до -4 в зависимости типа укрытия (например -1 для перевёрнутого стола и -4 для густого леса).
3Г. Сотворение заклинаний
Без препятствий: персонаж должен иметь возможность жестикулировать и говорить. Заклинатель не может творить заклинания, если он связан, немой или находится в области магической тишины.
Область видимости: если в описании заклинания не сказано обратного, то цель (чудовище, персонаж, объект, место) должна быть видима персонажем.
Единственное действие: сотворение заклинания требует полной концентрации. Никакие другие действия, включая движение, не могут быть совершены заклинателем в этом раунде.
Прерывание заклинаний
Если заклинатель, заявивший сотворение заклинания, будет успешно атакован или провалит испытание, сотворяемое заклинание прервётся и не будет иметь эффекта. Заклинание также стирается из памяти заклинателя, как если бы было сотворено.
3Д. Атаки ближнего боя
Атаки в ближнем бою можно совершать, когда противник находится на дистанции 5’ или ближе. Смотрите Совершение атаки.
4. Действия других сторон
Повторите шаги от 3a до 3e для всех остальных сторон в порядке инициативы.
Совершение атаки
Выпадение 1 или 20
- Выпадение 20 на d20 при броске атаки всегда является попаданием.
- Выпадение 1 на d20 при броске атаки всегда является промахом.
Неуязвимость
Некоторые чудовища имеют неуязвимость к определённым атакам. В этом случае даже если атака попадает, бросок урон не совершается.
Атаки за раунд
Персонажи игроков обычно совершают одну атаку за раунд. Некоторые чудовища могут совершать несколько атак за раунд.
Атаки и движение
Атаки и движение можно комбинировать и чередовать на протяжении раунда.
Броски атаки
- Игрок бросает 1d20.
- Примените модификаторы к броску: СИЛ для ближнего боя; ЛВК, дистанцию и укрытие для дистанционных атак.
- Определите попадание по КБ: проверьте результат по матрице атаки в строке, соответствующей АПОКБ0 атакующего. Значение в таблице показывает КБ по которому попадает атака.
- Результат: если значение попадания по КБ равно или ниже КБ противника, то атака попадает. Бросьте кость урона.
Броски урона
Атаки персонажей: наносят 1d6 урона. Урон от атак ближнего боя модифицируется СИЛ.
Атаки чудовищ: наносят урон, указанный в описании чудовища.
Минимальный урон: попавшая атака всегда наносит как минимум один пункт урона, даже если модификаторы урона понизили значение до 0 или ниже.
Смерть: персонажи или чудовища, чьи пункты здоровья (ПЗ) достигли 0 или ниже, считаются погибшими.