Описание атрибутов

Персонажи игроков имеют набор атрибутов, которые определяют их способности, силы и слабости.

Характеристики

Основные физические и умственные способности персонажа. Существует 6 характеристик: Сила (СИЛ), Интеллект (ИНТ), Мудрость (МДР), Ловкость (ЛВК), Выносливость (ВЫН) и Харизма (ХАР). Показатели каждой характеристики могут варьироваться от 3 (худший показатель) до 18 (лучший показатель).

Класс

Профессия, которой владеет авантюрист. Класс персонажа определяет его способности и специадизацию.

Раса

Все персонажи игроков являются людьми, если не был выбран класс нелюдя.

Разделение класса и расы

В модуле Дополненное фэнтези (Advanced Fantasy) можно найти правила по разделению класса и расы, как это принято в более поздних ролевых играх.

Уровень

Опыт персонажа в качестве авантюриста выражается уровнем. Персонажи обычно начинают с 1-го уровня, который растёт по мере набора опыта во время приключений. С повышением уровня, персонаж приобретает новые способности, присущие выбранному классу.

Пункты опыта (ПО)

Прогресс персонажа в игре отмечается получением пунктов опыта. Рефери вознаграждает персонажей пунктами опыта за каждое успешное приключение и другие авантюрные дела. Когда персонаж набирает достаточно пунктов опыта, его уровень повышается. Каждый класс имеет свои требования к значению пунктов опыта для повышения уровня.

Ключевые характеристики

Показатели характеристик, которые наиболее важны для выбранного класса. От этих характеристик может зависеть количество получаемых персонажем пунктов опыта.

Мировоззрение

Персонаж (и любое другое существо в игровом мире) склонен к одному из трёх космологических принципов: Порядок, Нейтралитет или Хаос. Мировоззрение влияет на то, как некоторая магия влияет на персонажа, а также на личные принципы.

Пункты здоровья (ПЗ)

Показатель персонажа, отражающий его способность избегать смерти. Персонаж имеет максимум пунктов здоровья и текущие пункты здоровья, отмечаемые раздельно. Когда персонаж получает травмы и ранения, его текущие пункты здоровья понижаются. Если число пунктов достигнет 0, то персонаж погибает! Отдых и лечение восстанавливают потерянные пункты здоровья, но не выше максимума (который повышается только с ростом уровня персонажа).

Кость здоровья (КЗ)

Число костей, используемых для определения максимальных пунктов здоровья. Класс персонажа определяет вид кости (d4, d6, d8 и т. д.), а уровень персонажа влияет на число костей. Также некоторые классы имеют базовый модификатор пунктов здоровья на определённых уровнях в дополнение к КЗ.

Класс брони (КБ)

Способность персонажа избегать получения урона в бою. Класс брони зависит от Ловкости персонажа и надетого доспеха. Чем ниже КБ, тем сложнее попасть по персонажу. Таким образом, бонус к КБ снижает показатель КБ, тогда как штрафы увеличивают КБ.

Опциональное правило

Восходящий класс брони

Некоторые группы предпочитают использовать систему Класса брони, который становится лучше с повышением показателя. Такая система называется Восходящий класс брони (ВКБ) и она работает следующим образом:

  • Класс брони: При использовании ВКБ, чем выше показатель, тем лучше. Бонусы к Классу брони увеличивают показатель ВКБ, а штрафы снижают его.
  • Бросок атаки: Вместо использовании матрицы атаки, бросок атаки использует бонус атаки к броску d20 (см. правила Боя).
  • Показатель ВКБ: Показатель ВКБ монстров и экипировки указан рядом с КБ в [квадратных скобках].
  • Бонус атаки: Показатель бонуса атаки монстров и классов указан рядом с АПОКБ0 в [квадратных скобках].

Примечание: Использование восходящего класса брони приводит к слегка другим шансам на попадание, чем традиционный подход с использованием матрицы атаки.

«Атака для попадания по КБ 0» (АПОКБ0)

Способность персонажа попадать по противнику в бою определяется его классом и уровнем. Чем ниже значение АПОКБ0, тем лучше.

Испытания

Способность персонажа избегать определённых видов воздействий и опасных эффектов. Существует пять видов испытаний: смертью/ядом, жезлом/устройством, параличом/окаменением, дыханием, заклинанием/посохом. Показатели испытаний персонажа определяются классом и уровнем.

Скорость движения

Скорость с которой персонаж может передвигаться во время исследований, путешествий и в бою. У каждого персонажа есть базовая скорость движения и скорость движения в бою (треть от базовой скорости движения, указана в скобках). Стандартная скорость движения персонажа равна 120’ (40’), то есть базовая скорость движения 120’, а скорость движения в бою соответственно 40’.

Классовые способности

Каждый класс обладает набором особых способностей. Они включают возможность носить определённые доспехи и оружие, разговаривать на различных языках, использовать приёмы в бою, владеть магией и многое другое.

Примечание по переводу

Термины и сокращения основаны на официальной локализацией «самой популярной ролевой фэнтези игры», изданной Hobby World.