Перейти к содержимому

Атрибуты чудовищ

Чудовища описываются набором следующих атрибутов.

Класс брони (КБ)

Способность чудовища избегать получения урона в бою.

Восходящий класс брони: в квадратных скобках указывается ВКБ, если используется опциональный вариант восходящего класса брони.

Кость здоровья (КЗ)

Число костей d8, используемых для определения максимальных пунктов здоровья (ПЗ).

Звёздочки: одна или несколько звёздочек после КЗ показывает число особых способностей чудовища, учитываемых при подсчёте пунктов опыта (ПО).

Модификаторы: модификатор КЗ (например +3 или -1) применяется к максимальным пунктам здоровья после броска костей d8.

Дробная кость здоровья: некоторые чудовища имеют меньше 1 КЗ, например в случае ½ нужно бросить 1d4 для определения ПЗ.

Средние пункты здоровья: средние показатели ПЗ указываются в скобках.

Атаки за раунд (Атаки)

Атаки чудовища, которые он может использовать каждый раунд с указанием урона в скобках. Атаки чудовищ и их урон не зависят от СИЛ и ЛВК, если только не сказано другого.

Альтернативные атаки: в квадратных скобках иногда указаны альтернативные атаки, которые может провести чудовище.

Испытания (Исп)

Показатели испытаний чудовища:

  • С: смерть и яд.
  • Ж: жезл и устройство.
  • П: паралич и окаменение.
  • Д: дыхание.
  • З: заклинание, скипетр и посох.

Испытания как КЗ: кость здоровья при котором чудовище проходит испытание указана в скобках. Это значение не всегда равно КЗ чудовища — неразумные чудовища обычно проходят испытания при половине своей КЗ, тогда как магические чудовища могут проходить испытания выше своей КЗ.

Некоторые чудовища проходят испытания как класс персонажа. В этом случае в скобках будет указано сокращение класса и уровень:

  • Вн - Воин
  • Дв - Дварф
  • Жр - Жрец
  • Мг - Маг
  • Плт - Плут
  • Плр - Полурослик
  • Эл - Эльф

Испытания чудовища в зависимости от кости здоровья

КЗСЖПДЗ
Обв1415161718
1-31213141516
4-61011121314
7-989101012
10-12678810
13-1545658
16-1823436
19-2122224
22+22222

«Атака для попадания по КБ 0» (АПОКБ0)

Способность чудовища попадать по противнику в бою определяется его костью здоровья (КЗ).

Бонус атаки: бонус атаки чудовища указан в квадратных скобках после АПОКБ0, если используется опциональный вариант восходящего класса брони.

Матрица атаки в зависимости от КЗ чудовища и АПОКБ0

КЗАПОКБ0-3-2-10123456789
Обв20 [-1]20202020191817161514131211
До 119 [0]20202019181716151413121110
1+ до 218 [+1]2020191817161514131211109
2+ до 317 [+2]201918171615141312111098
3+ до 416 [+3]19181716151413121110987
4+ до 515 [+4]1817161514131211109876
5+ до 614 [+5]171615141312111098765
6+ до 713 [+6]16151413121110987654
7+ до 912 [+7]1514131211109876543
9+ до 1111 [+8]141312111098765432
11+ до 1310 [+9]13121110987654322
13+ до 159 [+10]1211109876543222
15+ до 178 [+11]111098765432222
17+ до 197 [+12]10987654322222
19+ до 216 [+13]9876543222222
21+5 [+14]8765432222222

Скорость движения (СД)

Скорость с которой передвигается чудовище. У каждого чудовища есть базовая скорость движения и скорость движения в бою (треть от базовой скорости движения, указана в скобках).

Способы передвижения: если чудовище имеет несколько разных способов передвижения (ходьба, полёт, плавание и т.п.), то они указываются раздельно через наклонную черту.

Боевой дух (БД)

Боевой дух отражает способность чудовища продолжать бой, не сбегая и не сдаваясь.

Мировоззрение (Мир)

Предрасположенность чудовища к Порядку (П), Нейтралитету (Н) или Хаосу (Х). Если указано Любое (Л), то рефери определяет мировоззрение броском кости или выбирает сам.

Пункты опыта (ПО)

Награда в пунктах опыта за победу над чудовищем.

Численность (Числ)

Число чудовищ в группе указывается двумя значениями, второе из которых в скобках.

Нули: если первое значение равно нулю, то чудовища этого вида обычно не встречаются в подземельях. Если второе значение равно нулю, то чудовища этого вида обычно не встречаются в дикой местности и не имеют логова.

Использование: используйте значение численности в ситуациях, когда происходят столкновения с чудовищами:

  • Блуждающие чудовища в подземелье: первое значение показывает численность чудовищ, бродящих на уровне подземелья, равном КЗ чудовища. Если чудовище был встречен на уровне подземелья выше, чем его КЗ, то численность чудовищ в группе может быть увеличена. И наоборот, если уровень подземелья ниже КЗ чудовища – группа чудовищ будет меньше.
  • Логово чудовища в подземелье: второе значение показывает численность чудовищ в логове в подземелье.
  • Блуждающие чудовища в дикой местности: второе значение показывает численность чудовищ, бродящих по дикой местности.
  • Логово чудовища в дикой местности: второе значение умноженное на 5 показывает численность чудовищ в логове в дикой местности.

Тип сокровищ (ТС)

Количество и тип сокровищ во владении чудовища определяются буквенный кодом латинского алфавита (см. Типы сокровищ). Указанный код используется следующим образом:

  • От A до O: обозначает клад: совокупность сокровищ крупного чудовища или группы малых чудовищ. Клад, как правило, запрятан в логове. Для чудовищ, обитающих в логове в количестве больше 1d4, объём сокровищ в кладе может быть уменьшен, если группа чудовищ меньше среднего количества.
  • От P до V: если указано для разумного чудовища, то обозначает сокровища, переносимые одним существом (от P до T) или группой (U, V). Если указано для неразумного чудовища, то обозначает сокровища на телах жертв этого чудовища.

Общие примечания

Тепловое зрение

Все чудовища, не являющиеся людьми, имеют тепловое зрение. Если в описании не указано иначе, тепловое зрение позволяет чудовищам видеть тепловые тона в темноте до 60’.

Языки

20% разумных чудовищ способны говорить на Общем языке, если в описании не указано иначе. Многие разумные чудовища также имеют собственный язык.

Личности

Некоторые заклинания и магические эффекты действуют только на существ, классифицированных как «личности». В эту категорию попадают все люди, нелюди, а также гуманоидные чудовища вплоть до 4+1 КЗ.