Характеристики
Показатели характеристик персонажа влияют на бонусы и штрафы, связанные с определёнными действиями в игре. После описания характеристик следует таблица этих модификаторов.
Сила (СИЛ)
Мускулатура и физическая сила.
- Ближний бой: бонус к проверкам атаки и урону оружием ближнего боя.
- Вышибание дверей: шанс вышибить заклинившую дверь применением грубой силы.
Модификаторы Силы
СИЛ | Ближний бой | Вышибание дверей |
---|---|---|
3 | -3 | 1 к 6 |
4-5 | -2 | 1 к 6 |
6-8 | -1 | 1 к 6 |
9-12 | --- | 2 к 6 |
13-15 | +1 | 3 к 6 |
16-17 | +2 | 4 к 6 |
18 | +3 | 5 к 6 |
Интеллект (ИНТ)
Обучаемость, память и логика.
- Знание языков: количество языков на которых может говорить персонаж.
- Грамотность: возможность писать и читать на известных языках.
Модификаторы Интеллекта
ИНТ | Знание языков | Грамотность |
---|---|---|
3 | Родной (ломанный) | Неграмотный |
4-5 | Родной | Неграмотный |
6-8 | Родной | Только чтение |
9-12 | Родной | Грамотный |
13-15 | Родной + 1 дополнительный | Грамотный |
16-17 | Родной + 2 дополнительных | Грамотный |
18 | Родной + 3 дополнительных | Грамотный |
Мудрость (МДР)
Сила воли, здравый смысл, внимательность и интуиция.
- Испытания заклинаний: бонус к испытаниям магических эффектов (кроме эффектов удушья).
Модификаторы Мудрости
МДР | Испытания заклинаний |
---|---|
3 | -3 |
4-5 | -2 |
6-8 | -1 |
9-12 | --- |
13-15 | +1 |
16-17 | +2 |
18 | +3 |
Ловкость (ЛВК)
Сноровка, рефлексы, скорость, реакция и баланс.
- Класс брони: влияет на класс брони персонажа: бонус понижает КБ, штраф повышает его (и наоборот при использовании ВКБ).
- Дистанционные атаки: бонус к проверке атаки (но не к проверке урона) при использовании дистанционного оружия.
- Инициатива: влияет на проверку инициативы персонажа, если используется опциональное правило индивидуальной инициативы.
Модификаторы Ловкости
ЛВК | КБ | Дистанционные атаки | Инициатива |
---|---|---|---|
3 | -3 | -3 | -2 |
4-5 | -2 | -2 | -1 |
6-8 | -1 | -1 | -1 |
9-12 | --- | ||
13-15 | +1 | +1 | +1 |
16-17 | +2 | +2 | +1 |
18 | +3 | +3 | +2 |
Выносливость (ВЫН)
Здоровье, телосложение и стойкость.
- Пункты здоровья: бонус к пунктам здоровья персонажа во время определения максимума ПЗ (на 1-ом уровне и каждый раз при повышении уровня). Персонаж всегда получает как минимум 1 пункт здоровья за каждую кость здоровья не зависимо от модификатора ВЫН.
Модификаторы Выносливости
ВЫН | Пункты здоровья |
---|---|
3 | -3 |
4-5 | -2 |
6-8 | -1 |
9-12 | --- |
13-15 | +1 |
16-17 | +2 |
18 | +3 |
Харизма (ХАР)
Обаяние, сила личности и характера, физическая привлекательность, умение убеждать и вести за собой.
- Реакция персонажей рефери: первое впечатление о вашем персонаже. Применяется при наёме спутников и столкновениях с чудовищами.
- Максимум спутников: определяет максимальное число единовременных спутников.
- Лояльность спутников: влияет на лояльность спутников к персонажу.
Модификаторы Харизмы
ХАР | Реакция персонажей рефери | Максимум спутников | Лояльность спутников |
---|---|---|---|
3 | -2 | 1 | 4 |
4-5 | -1 | 2 | 5 |
6-8 | -1 | 3 | 6 |
9-12 | --- | 4 | 7 |
13-15 | +1 | 5 | 8 |
16-17 | +1 | 6 | 9 |
18 | +2 | 7 | 10 |
Ключевые характеристики
Каждый класс имеет одну или несколько ключевых характеристик, наиболее важных для роли класса. Показатели в этих характеристиках влияют на то, как быстро персонаж набирает пункты опыта.
Персонажи с одной ключевой характеристикой используют таблицу, представленную ниже. Модификаторы для классов с несколькими ключевыми характеристиками указаны в описании класса.
- Модификатор ПО: бонус ко всем получаемым персонажем пунктам опыта, если другое не указано в описании класса.
Модификаторы ключевой характеристики
Ключевая характеристика | Модификатор ПО |
---|---|
3-5 | -20% |
6-8 | -10% |
9-12 | --- |
13-15 | +5% |
16-18 | +10% |