Перейти к содержимому

Сценарии приключений

Первый шаг к созданию приключения — определиться с его сценарием. Это то, что заставит персонажей игроков отправиться в путешествие и позволит рефери связать единой идеей все места, где будут происходить события. Сценарий поможет определить, какие ловушки, сокровища и монстры больше всего подойдут для той или иной области. Вот несколько примеров для вдохновения.

1. Изгнание древнего зла

Необходимо изгнать или уничтожить некую зловещую сущность (это может быть монстр или персонаж рефери). Возможно, это древнее зло только что пробудилось от многолетнего сна (не без участия другой группы авантюристов).

2. Зачистка руин

Группа переселенцев планирует обосноваться на развалинах заброшенного поселения или крепости. Персонажам игроков нужно подготовить всё к их прибытию, разведав руины и вытравив оттуда всех монстров, а заодно разобраться и с прочими опасностями. Вовсе не обязательно тащиться за тридевять земель — руины вполне могут быть в окрестностях шумного города… или под ним.

3. Контакт с исчезнувшей цивилизацией

В неожиданном месте персонажи находят представителей давно забытой цивилизации. Возможно, раньше они были людьми, но специфические условия жизни изменили их до неузнаваемости. Возможно, они превратились в полузверей или приспособились к жизни под землёй, обзаведясь необычно бледной кожей и тепловым зрением.

4. Побег из плена

Персонажи игроков были захвачены в плен и вынуждены начинать своё приключение в неволе, с минуты на минуту ожидая страшной участи. Теперь им надо во что бы то ни стало выбраться на свободу.

5. Исследование неизведанной территории

Персонаж рефери нанимает группу исследователей, чтобы те составили карту неизвестного региона. Это может быть совершенно новая территория или что-то необычное в уже знакомых местах, например волшебный замок, в одночасье выросший посреди пустынной равнины.

6. Выполнение задания

Некое божество или могущественный персонаж (например, король) даёт игрокам задание. Оно может быть связано с возвращением священных реликвий или волшебных предметов.

7. Освобождение узников

Значимых для игроков персонажей рефери похищают бандиты, жестокие монстры или злой колдун. Персонажи игроков стремятся освободить узников — ради вознаграждения или из личной симпатии. Еще один вариант — их наняли охранять группу переговорщиков, которые будут вести диалог с похитителями.

8. Разведка вражеского аванпоста

Нашествие близится (или уже началось)! Перед персонажами игроков стоит задача пробраться на один из аванпостов армии противника, разнюхав всё, что касается его планов, а также сильных и слабых мест, — ну а потом (при возможности) уничтожить.

9. Поиск волшебного портала

Где-то есть некий проход, который позволяет магическим образом перемещаться на большие расстояния или даже в другие миры. Цель персонажей игроков может заключаться в том, чтобы отыскать затерянный портал или, наоборот, закрыть его, чтобы противник не смог им воспользоваться. Возможно, этот портал — единственный способ добраться до тех чудес, что вы приготовили для персонажей игроков.

10. Паломничество к священному месту

Персонажам нужно посетить священное место (часовню, алтарь и т. д.), чтобы снять проклятие, отыскать реликвию или получить предсказание оракула. Как правило, точное местоположение святыни в таких случаях прикрыто завесой тайны.