Skip to content
На странице

Оружие и доспехи

Оружие

ОружиеЦенаВес (монеты)
Арбалет30зм50
Боевой молот5зм30
Боевой топор7зм50
Булава5зм30
Двуручный меч15зм150
Длинный лук40зм30
Дубинка3зм50
Кинжал3зм10
Копьё4зм30
Короткий лук25зм30
Короткий меч7зм30
Метательное копье1зм20
Меч10зм60
Пика5зм120
Посох2зм40
Праща2зм20
Секира7зм150
Серебряный кинжал30зм10
Топорик4зм30

Боеприпасы

БоеприпасыЦена / Вес
Стрелы (20 в колчане)5зм
Арбалетные болты (30 в чехле)10зм
Стрела с серебряным наконечником5зм
Камни для пращиБесплатно

Свойства оружия

ОружиеУрон*Свойства
Арбалет1d6Дистанционное (5’–80’ / 81’–160’ / 161’–240’), Перезаряжающееся, Медленное, Двуручное
Боевой молот1d6Ближнее, Тупое
Боевой топор1d8Ближнее, Медленное, Двуручное
Булава1d6Ближнее, Тупое
Горящая бутыль масла1d8Дистанционное (5’–10’ / 11’–30’ / 31’–50’), Разрывное
Двуручный меч1d10Ближнее, Медленное, Двуручное
Длинный лук1d6Дистанционное (5’–70’ / 71’–140’ / 141’–210’), Двуручное
Дубинка1d4Ближнее, Тупое
Кинжал1d4Ближнее, Дистанционное (5’–10’ / 11’–20’ / 21’–30’)
Копьё1d6Ближнее, Дистанционное (5’–20’ / 21’–40’ / 41’–60’), Опорное
Короткий лук1d6Дистанционное (5’–50’ / 51’–100’ / 101’–150’), Двуручное
Короткий меч1d6Ближнее
Метательное копье1d4Дистанционное (5’–30’ / 31’–60’ / 61’–90’)
Меч1d8Ближнее
Пика1d6Ближнее, Верховое
Посох1d4Ближнее, Тупое, Медленное, Двуручное
Праща1d4Дистанционное (5’–40’ / 41’–80’ / 81’–160’), Тупое
Секира1d10Ближнее, Медленное, Двуручное, Опорное
Серебряный кинжал1d4Ближнее, Дистанционное (5’–10’ / 11’–20’ / 21’–30’)
Топорик1d6Ближнее, Дистанционное (5’–10’ / 11’–20’ / 21’–30’)
Факел1d4Ближнее
Флакон святой воды1d8Дистанционное (5’–10’ / 11’–30’ / 31’–50’), Разрывное

Вариативный урон

* Урон: бросок урона костью из таблицы происходит только при использовании опционального правила вариативного урона оружия.

Свойства оружия

Ближнее: оружие ближнего боя (5’ и ближе).

Верховое: при движении со скоростью не менее 60’ за раунд, всадник наносит двойной урон при успешном попадании.

Двуручное: требуются обе руки, чтобы атаковать этим оружием. Персонаж при этом не может использовать щит.

Дистанционное: оружие дальнего боя или метательное. В скобках указана короткая (+1 к проверке атаки) / средняя / максимальная (-1 к проверке атаки) дистанция.

Медленное: персонаж с этим оружием действует последним в раунде.

Опорное: такое оружие можно опереть о землю, чтобы нанести двойной урон всадникам и стремительно атакующим чудовищам.

Перезаряжающееся: после выстрела требуется потратить раунд на перезарядку.

Разрывное: при успешной атаке контейнер разбивается и покрывает цель содержимым. В случае жидкости урон наносится два раунда подряд, пока жидкость сгорает или испаряется.

Тупое: может использоваться жрецами, т.к. не является острым.

Доспехи

ДоспехиКБЦенаВес (монеты)
Кожаные7 [12]20зм200
Кольчужные5 [14]40зм400
Пластинчатые3 [16]60зм500
ЩитБонус +110зм100

опциональное правило

Вес доспехов

Если используется опциональное правило нагрузки, то к доспехам и оружию применяются следующие правила:

Опция 1: Упрощённая нагрузка

Кожаный доспех считается за лёгкий доспех, кольчужный и пластинчатый доспех считаются за тяжёлые доспехи.

Опция 2: Детальная нагрузка

Используется указанный для доспехов и оружия вес. В указанный вес боеприпасов также включает вес контейнера (колчан, футляр и т.п.).

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license