Перейти к содержимому

Опасности и затруднения

Верхолазание

Когда персонаж взбирается по сложной поверхности или во время напряжённой ситуации, рефери может попросить совершить проверку Ловкости.

Отвесные поверхности

Слишком отвесные или гладки поверхности обычно требуют специального верхолазного снаряжения. Некоторые классы имеют особые способности, позволяющие взбираться по таким поверхностям без особого снаряжения.

Падение

Падение с высоты на твёрдую поверхность наносит 1d6 урона за каждые 10 футов падения.

Плавание

Скорость движения: персонажи плывут вдвое медленнее, чем двигаются по земле.

Кто умеет плавать: предполагается, что все персонажи умеют плавать, за исключением случаев, когда есть веская причина, по которой персонаж этого не может.

Утопание

Обстоятельства в которых есть риск утонуть, а также их шанс, определяются рефери.

Пример обстоятельств: плавание в быстром течении, плавание в доспехах или с тяжёлым рюкзаком, бой в воде.

Шансы утонуть: персонаж в быстром течении и тяжёлом доспехе имеет 99% шанс утонуть. Тот же персонаж в той же воде, но с лёгкими доспехами имеет только 10% шанс утонуть.

Темнота

Персонажам обычно требуется источник света, чтобы отправляться в подземные экспедиции. Стандартный источник света позволяет нормально видеть в радиусе 30 футов.

Тепловое зрение

Большинство чудовищ и рас нелюдей имеют особый вид зрения, позволяющий видеть в темноте – тепловое зрение.

Тепловые тона: персонажи с тепловым зрением способны видеть отпечатки тепловой энергии. Обычно живые существа видимы в ярких тонах, холодные предметы кажутся серыми, а очень холодные – чёрными.

Чтение: тепловое зрение не позволяет читать в темноте, так как это зрение не позволяет различать мелкие детали.

Расстояние: тепловое зрение позволяет видеть на ограниченное расстояние (60 футов для чудовищ, если не указано другого).

Прерывание: тепловое зрение работает только в темноте. Видимый свет (обычный или волшебный) и большие источники тепла прерывают тепловое зрение.

Свет и эффект неожиданности

Персонажи и чудовища, несущие источник света в тёмном окружении, обычно не могут застать противника врасплох, так как свет выдаёт их местоположение.

Потеря направления

Персонажи могут следовать по дорогам, тропинкам и другим хорошо известным местам без страха заблудиться. Также путешествие с путеводителем (гидом) в незнакомой местности позволяет не потеряться. Однако путешествие через неотмеченные на картах, без дорог и тропинок, дикие или открытые места – всегда имеет шанс на потерю направления.

Шанс заблудиться зависит от местности.

Последствия потери направления

Если группа заблудилась, рефери решает в каком направлении они движутся на самом деле. Одним из вариантов являет выбор направления с небольшим отклонением от курса. Например, если группа направлялась на юг, то при потере направления она двигается на юго-запад или запад.

Может потребоваться какое-то время перед тем, как группа поймёт, что двигалась не в ту сторону.

Истощение

Если персонажи проводят целый день без еды и воды, рефери может добавить штрафы к атакам и скорости движения, потребовать более частого отдыха или даже (в крайнем случае) начать отнимать пункты здоровья.

Бродячие чудовища

Кроме чудовищ, расположенных в определённых местах подземелья, персонажи также могут столкнуться со случайными чудовищами, бродящими между областями. Такие чудовища называются бродячими.

Смотрите приключения в подземельях, в дикой местности и на воде для специфических особенностей каждой местности.

Частота: рефери периодически совершает проверку столкновения с бродячими чудовищами. Частота проверок зависит от типа местности.

Шанс: по время проверки столкновения с бродячими чудовищами обычно есть шанс 1 к 6 на столкновение. Шанс может различаться в зависимости от типа местности или конкретной локации.

Виды чудовищ: каждый тип местности имеет свою таблицу бродячих чудовищ, с которой сверяется рефери при проверке столкновения.

Шум и свет: если группа издаёт много шума или переносит яркий источник света, рефери может повысить шанс столкновения с бродячими чудовищами.

Скрытность: если группа ведёт себя тихо и незаметно или разбивает привал в скрытом уединённом месте, то рефери может понизить шанс столкновения с бродячими чудовищами.