Приключения в подземельях

Порядок хода в подземелье

  1. Бродячие монстры: Рефери совершает проверку случайных столкновений, если требуется.
  2. Действия: Группа решает, что делает (перемещается, обыскивает, прислушивается, входит в комнату и т.п.).
  3. Описание: Рефери описывает, что происходит. Если были встречены монстры, то следуйте процедуре, описанной в главе Столкновения.
  4. Конец хода: Рефери отмечает прошедшее время, уделяя особое внимание источникам света, длительности заклинаний и необходимости отдыха.

Двери

В подземельях обычно много дверей, некоторые из которых скрытые, неочевидные, запертые или заклинившие.

Секретные двери

Секретные двери можно заметить, только если персонаж умышленно ищет их.

Запертые двери

Замки можно взломать, если персонаж владеет этим навыком и имеет набор отмычек. Или открыть магией.

Заклинившие двери

Вышибание дверей: Шанс вышибить заклинившую дверь зависит от Силы персонажа.

Эффект неожиданности: Проваленная попытка вышибить заклинившую дверь лишает возможности застать врасплох монстров по другую сторону двери.

Захлопывание дверей

Двери, открытые персонажами (любым способом), скорее всего захлопнутся сами после того, как через них пройдут. Чтобы предотвратить это, двери можно закрепить клиньями или прибить кольями.

Монстры и двери

Монстры, обитающие в подземелье, обычно могут открывать любые двери (даже заклинившие), только если они не заблокированы, заперты магией или прибиты кольями.

Прислушивание к дверям

Шанс успеха: персонажи могут прислушаться к двери и с шансом 1-к-6 услышать тихие звуки с другой стороны (некоторые классы и расы имеют более высокий шанс).

Скрытая проверка: Прислушивание является скрытой проверкой, совершаемой рефери в тайне от игроков. Игроки не знают провалили ли они проверку, или по другую сторону двери нет звуков.

Одна попытка: Каждый персонаж может прислушаться только один раз для каждой двери.

Тихие монстры: Не все монстры издают шум. Некоторые, вроде нежити, стоят неподвижно и не разговаривают.

Движение

Исследование неизвестного: Движение по неисследованной области подземелья происходит со скоростью движения персонажей в футах в ход (обычно 120’ за 10 минут). Такая медленная скорость обусловлена тем, что персонажи осматривают окружение, смотрят под ноги, исследуют, составляют карту, а также пытаются вести себя тихо и избегать осложнений.

Через знакомые области: Если персонажи проходят через уже знакомые области подземелья, то рефери может позволить им двигаться быстрее (например с тройной скоростью движения в ход).

Отдых

Частота отдыха: Персонажи должны отдыхать один ход за каждый час в подземелье.

Отказ от отдыха: Если персонажи продолжат исследование подземелья без отдыха, они получат штраф -1 к проверкам атаки и урона до тех пор, пока не отдохнут один ход.

Поиск

Подземелья зачастую содержат скрытые объекты, вроде секретных дверей и ловушек. Персонажи способны находить их при помощи поиска.

Область: Игрок может обозначить определённую область 10’ × 10’, в которой проводится поиск.

Длительность: Поиск занимает один ход.

Шанс успеха: Если персонаж ищет в нужной области, он имеет базовый шанс успеха 1-к-6 на обнаружение скрытого объекта (некоторые классы и расы имеют более высокий шанс).

Скрытая проверка: Поиск является скрытой проверкой, совершаемой рефери в тайне от игроков. Игроки не знают провалили они проверку или в области нет скрытых объектов.

Одна попытка: Каждый персонаж может провести поиск только один раз для каждой области.

Ловушки

Ловушки бывают двух видов:

Ловушки на сокровищах: Небольшие ловушки, размещенные на предметах, чтобы предотвратить вскрытие или кражу (например отравленная игла в замке сундука).

Ловушки в комнатах: Большие ловушки, активирующиеся от определённых действий и затрагивающие область (например, яма в полу, открывающаяся, когда персонаж проходит через определённое место).

Срабатывание ловушек

Каждая ловушка срабатывает от определённого действия.

Шанс срабатывания: Каждый раз, когда персонаж совершает действие, которое может вызвать срабатывание ловушки, есть шанс 2-к-6, что ловушка сработает.

Урон от ловушки: Урон обычно наносится автоматически и не требует броска атаки.

Монстры: Монстры могут преодолевать ловушки без риска срабатывания, если так пожелает рефери.

Поиск ловушек

Ловушки на сокровищах: Большинство персонажей не имеют специальных знаний, позволяющих распознать незаметные механизмы. Некоторые классы владеют этим ремеслом (смотрите шанс в описании класса).

Ловушки в комнатах: Игрок может обозначить определённую область 10’ × 10’, в которой проводится поиск ловушек. В случае успеха, ловушка обнаруживается.

Бродячие монстры

Частота: Проверка столкновения с бродячими монстрами совершается раз в два хода.

Шанс: Шанс столкнуться с бродячим монстром, как правило, 1-к-6.

Расстояние: Бродячие монстры встречаются на расстоянии 2d6 × 10’ от группы.

Вид: Вид бродячих монстров определяется уровнем подземелья.