Приключения на воде
Порядок дня на воде
- Определение курса: группа решает в какую сторону плыть в этот день.
- Потеря курса: рефери совершает проверку, чтобы определить не сбилась ли группа с курса.
- Погода: рефери определяет погодные условия.
- Бродячие чудовища: рефери совершает проверку случайных столкновений, если требуется.
- Описание: рефери описывает местность вокруг и любые интересные места на пути, спрашивая игроков об их действиях. Если были встречены чудовища, то следуйте процедуре, описанной в Столкновениях.
- Конец дня: рефери отмечает прошедшее время, уделяя особое внимание пайкам, длительности заклинаний и необходимости отдыха экипажа.
Дистанция и скорость
Открытые пространства дикой местности позволяют персонажам и чудовищам передвигаться свободнее, чем в подземельях.
Дистанция и скорость движения: измеряются в ярдах, вместо футов. Это означает, что все расстояния и скорость движения утраиваются.
Области: эффекты заклинаний, атаки дыханием и т.п. продолжают измерятся в футах.
Потеря курса
С навигатором на борту: шанс сбиться с курса 2 к 6.
Без навигатора на борту: шанс сбиться с курса 100% в открытом море и 2 к 6 при плавании на расстоянии видимой суши.
Последствия: см. Потеря направления.
Путешествие по воде
Мили в день: число миль, которое существо или судно может проплыть за день, определяется делением базовой скорости движения на пять. Например, судно с базовой скоростью движения 360’ может проплыть 72 мили за день.
Модификаторы
На расстояние, которое судно или морское чудовище может проплыть за день, влияют факторы, вроде течения и погодных условий.
- Течение: плавание по течению (обычно в реках) может повысить (вдоль течения) или понизить (против течения) пройденное расстояние на 1d6+6 миль в день.
- Ветер: скорость движения парусных судов зависит от ветра и погодных условий.
Ветер
Скорость и направление ветра влияет на скорость движения судов. Очень сильный ветер также может сделать плавание опасным. Рефери определяет ветер в начале каждого дня проверкой с 2d6:
- 2: штиль. Плавание на парусах невозможно.
- 3-11: умеренный ветер. Плавание на парусах с обычной скоростью.
- 12: буря или ураган. Скорость плавания утраивается.
Шторм
Мореходные суда: 10% шанс набрать воду через пробоины или высокие волны.
Немореходные суда: 20% шанс набрать воду.
Эффект набора воды: скорость судна снижается на треть, пока его не починять в доках.
Буря и ураган
Мореходные суда
Парусные суда могут попытаться двигаться по ветру, чтобы избежать повреждений судна. Это происходит следующим образом:
- Судно движется с утроенной скоростью в случайном направлении.
- Если в ходе движения судно встречается с сушей, то есть 75% шанс кораблекрушения о берег.
Немореходные суда
- 80% шанс наполниться водой и затонуть.
- Если судно было недалеко от берега в начале бури, то оно может попытаться причалить к нему и закрепиться. Если берег относительно чистый (без скал, рифов и строений), то это действие автоматически успешно. В противном случает шанс успешно причалить к берегу или порту составляет 2 к 6.
Видимость
Суша: в ясный день сушу можно заметить на расстоянии 24 миль. Это расстояние может быть уменьшено из-за погодных условий и времени суток.
Корабли: другие суда быть замечены и идентифицированы на расстоянии 300 ярдов в ясный день или 40 ярдов при густом тумане.
Эффект неожиданности
Обычно морских чудовищ судно не может застать врасплох. Особые обстоятельства (вроде густого тумана) могут изменить это.
Бродячие чудовища
Частота: проверка столкновения с бродячими чудовищами совершается раз в день, но рефери может повысить частоту в зависимости от обстоятельств.
Шанс: шанс столкнуться с бродячими чудовищами зависит от местности:
- Океаны, моря и реки: 2 к 6.
- Болота и заводи: 3 к 6.
Расстояние: бродячие чудовища встречаются на расстоянии 4d6 × 10 ярдов. Если одна из сторон была застигнута врасплох, то расстояние снижается до 1d4 × 10 ярдов.
Местоположение: с водными чудовищами можно столкнуться как в открытом море, так и на побережьях, если судно причалило к берегу в этот день.