Skip to content
На странице

Приключения в дикой местности

Порядок дня в дикой местности

  1. Действия: группа решает в какую сторону двигаться в этот день.
  2. Потеря направления: рефери совершает проверку, чтобы определить не заблудилась ли группа.
  3. Бродячие чудовища: рефери совершает проверку случайных столкновений, если требуется.
  4. Описание: рефери описывает местность вокруг и любые интересные места на пути, спрашивая игроков об их действиях. Если были встречены чудовища, то следуйте процедуре, описанной в Столкновениях.
  5. Конец дня: рефери отмечает прошедшее время, уделяя особое внимание пайкам, длительности заклинаний и необходимости отдыха.

Дистанция и скорость

Открытые пространства дикой местности позволяют персонажам и чудовищам передвигаться свободнее, чем в подземельях.

Дистанция и скорость движения: измеряются в ярдах, вместо футов. Это означает, что все расстояния и скорость движения утраиваются.

Области: эффекты заклинаний, атаки дыханием и т.п. продолжают измерятся в футах.

Потеря направления

В начале каждого дня пути рефери совершает проверку, чтобы определить не заблудилась ли группа. Шанс заблудиться зависит от местности по которой движется группа:

  • Поля, луга: 1-к-6.
  • Пересечённая местность, холмы, горы, леса: 2-к-6.
  • Пустыни, джунгли, болота: 3-к-6.

Последствия: см. Потеря направления.

Путешествие по земле

Мили в день: число миль, которое персонаж может пройти за день, определяется делением базовой скорости движения на пять. Например, персонаж с базовой скоростью движения 120’ может пройти 24 мили за день.

Модификаторы местности

Некоторые виды местности влияют на скорость, с которой путешествуют персонажи.

  • Пересечённая местность, пустыни, леса, холмы: на 33% медленнее.
  • Джунгли, горы, болота: на 50% медленнее.
  • Дороги в хорошем состоянии: на 50% быстрее.

Форсированный марш

Если персонажи желают преодолеть большее расстояние за день, чем обычно, то они могут совершить форсированный марш.

Ускоренное движение: пройденное расстояние увеличивается на 50%. Например, если персонаж может обычно пройти 24 мили за день, то при марше он пройдёт 36 миль.

Отдых: после форсированного марша персонажи должны отдохнуть один полный день.

Отдых

Частота отдыха: персонажи должны отдыхать один полный день за каждые шесть дней пути.

Отказ от отдыха: если персонажи продолжат путешествие без отдыха, они получат штраф -1 к проверкам атаки и урона до тех пор, пока не отдохнут один полный день.

Видимость

Персонажи обычно способны видеть на 3 мили в открытой местности. Дальность видимости может быть снижена (заросшая местность, туман) или повышена (обзор с вершины горы).

Полёт

Мили в день: число миль, которое существо может пролететь за день, определяется умножением дистанции путешествия по земле на два. Например, если существо с базовой скоростью движения 120’ может пройти 24 мили за день по земле, то оно может пролететь 48 миль за день.

Местность: не влияет на полёт.

Летающие ездовые животные

Многие крылатые существа способны перевозить наездника и груз в зависимости от их КЗ:

  • 3 КЗ: способны поднимать существ в половину размера взрослого человека.
  • 6 КЗ: способны поднимать существ размером со взрослого человека.
  • 12 КЗ: способны поднимать крупных существ, вроде лошади.
  • 24 КЗ: способны поднимать очень больших существ, вроде слонов.

Охота

Охота занимает целый день и охотник не может заниматься чем-то другим, вроде путешествия или отдыха. Во время охоты есть вероятность 1-к-6 встретить животное, пригодное для еды (если его можно поймать). Это происходит в дополнение к обычным случайным столкновениям с бродячими чудовищами.

Собирательство

Сбор трав, фруктов, орехов и т.п. может происходить одновременно с путешествием по земле. Каждый день есть вероятность 1-к-6 найти достаточно еды для 1d6 существ человеческого размера.

Эффект неожиданности

Окружение: если группу застали врасплох три или более чудовищ, то чудовища могут занять лучшее положение и окружить группу.

Бродячие чудовища

Частота: проверка столкновения с бродячими чудовищами совершается раз в день, но рефери может повысить частоту в зависимости от местности.

Шанс: шанс столкнуться с бродячими чудовищами зависит от местности:

  • Города, поля, луга, обжитые земли: 1-к-6.
  • Воздушное пространство, пустыни, леса, холмы: 2-к-6.
  • Джунгли, горы, болота: 3-к-6.

Расстояние: бродячие чудовища встречаются на расстоянии 4d6 × 10 ярдов. Если одна из сторон была застигнута врасплох, то расстояние снижается до 1d4 × 10 ярдов.

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license