Skip to content
На странице

Спутники

Спутники — это персонажи, которых могут нанять авантюристы для сопровождения группы в приключениях (персонажи рефери, нанимаемые для задач не связанных с приключениями являются наёмниками или специалистами).

Ограничение спутников: каждый персонаж может нанять ограниченное число спутников в соответствии с показателем Харизмы.

Обязанности: спутники — не безвольные рабы. И хотя они добровольно идут на риск, спутники не являются пушечным мясом и не будут выполнять самоубийственные приказы. При плохом обращении и злоупотреблении со стороны нанимателя, спутник сообщит об этом другим, и впоследствии персонажам будет сложно нанять кого-то.

Класс и уровень

Спутники могут иметь любой класс (включая обычных людей 0 уровня), но должны быть ниже или равного уровня с нанимающим персонажем.

Наём

Потенциального спутника можно легко найти в питейных заведениях или размещая платные объявления на досках.

Желающих нанимают путём переговоров, где рефери отыгрывает спутника. Персонаж игрока должен объяснить рабочие обязанности и договориться об окладе.

Оклад и содержание

Рефери определяет желаемый спутником оклад, учитывая следующие факторы:

  • Уровень навыков: опытные спутники требуют более высокий оклад, тогда как неумелые спутники имеют низкие требования.
  • Конкуренция: спутники могут требовать меньшую плату, если кандидатов много. Или завышать требования, если конкуренции на место нет.

Стандартная плата

Спутники обычно желают гарантированный оклад (за каждый день приключений) и долю сокровищ (обычно половину доли). Например 1зм в день и половину доли добытых сокровищ.

Доли сокровищ

Доли сокровищ высчитываются делением добытых сокровищ на число долей. Например группа состоит из 5 персонажей игроков (каждый из которых получает полную долю) и одного спутника (требующего половину доли). Они добыли сокровищ на сумму 2 750зм – это число делится на 5.5 (пять полных долей и одна половина доли), получается 500зм. Так что каждый персонаж игрока получает 500зм, а спутник получает 250зм.

Содержание

Нанимающий персонаж также должен оплачивать содержание спутника (еду и ночлег), а также обеспечивать походным снаряжением, оружием и транспортом, которые потребуются спутнику.

Реакция кандидатов

Когда игрок сделал предложение, рефери определяет реакцию потенциального спутника броском 2d6 по таблице ниже, модифицируя бросок следующими факторами:

  • Харизма: ХАР нанимателя влияет на реакцию кандидата.
  • Щедрость: рефери может добавить бонус или штраф в зависимости от привлекательности сделки (+1/+2 для щедрых предложений, -1/-2 для плохих предложений).
  • Репутация: штраф -1 или -2 может быть добавлен, если наниматель имеет плохую репутацию.

Реакция потенциального кандидата

2d6Результат
2 и меньшеЗлой умысел
3-5Предложение отклонено
6-8Проверьте снова с другим предложением
9-11Предложение принято
12 и большеПредложение принято, +1 лояльность

Злой умысел: после собеседования кандидат будет вам мстить, клеветать или другим образом портить репутацию. Штраф -1 ко всем последующим проверкам реакции при наёме в том же городе или местности.

Опыт

И хотя спутники управляются рефери, они получают опыт тем же образом, что и персонажи игроков. Они также могут развиваться в уровне и на них распространяются те же правила классов.

Штраф ПО: так как спутники следуют указаниям персонажей игроков и не принимают прямого участия в решении проблем, то они получают только 50% ПО.

Обыватели: когда обыватель (то есть спутник 0 уровня без класса) получает опыт, он должен выбрать класс персонажа.

Лояльность

Спутники имеют показатель лояльности в зависимости от ХАР нанимателя. Этот показатель может быть изменён по решению рефери:

  • Бонусы: лояльность спутника может быть повышена, если персонаж игрока хорошо обращается со спутником (например, награждал дополнительными сокровищами).
  • Штрафы: лояльность спутника может быть повышена, если персонаж игрока жестоко обращается со спутником, злоупотребляет властью или не выполняет условий контракта.

Проверки лояльности

Чтобы проверить лояльность спутника, рефери бросает 2d6 и если результат ниже и равен лояльности спутника (учитывая бонусы и штрафы), то проверка успешна.

Когда совершать проверку

Проверки лояльности совершаются в двух случаях:

  • Опасность: каждый раз, когда спутник оказывается в опасной ситуации. В случае провала проверки спутник скорее всего сбежит.
  • После приключения: в случае провала проверки спутник больше не будет работать в одной группе с бывшим нанимателем.

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license