Плут

  • Требования: Нет
  • Ключевые характеристики: ЛВК
  • Кость здоровья: 1d4
  • Максимальный уровень: 14
  • Доспехи: Кожаные, без щита
  • Оружие: Любое
  • Языки: Мировоззрения, Общий
  • Корректировка характеристик: На третьем шаге создания персонажа плуты не могут понижать СИЛ.

Плуты выживают за счёт своих навыков обмана и незаметности. Уникальный набор талантов делает их очень полезными компаньонами в приключениях. Однако, не стоит всегда им доверять.

Бой

Плутам требуется незаметность и не сковывающие движение доспехи, поэтому они не могут носить доспехи тяжелее кожаных, а также щиты. Плуты могут использовать любое оружие.

Удар сзади

Атакуя ничего не подозревающего противника сзади, плут получает бонус +4 к попаданию и удвоенный урон.

Чтение языков

Начиная с 4-го уровня, плут получает способность читать не-магический текст на любом языке (включая мёртвые языки и базовые шифры) с шансом 80%. Если проверка была провалена, то плут больше не может пытаться прочитать этот язык, пока не повысит свой уровень.

Использование свитков

Начиная с 10-го уровня, плут получает способность читать мистические заклинания со свитков. Однако, с шансом 10% заклинание сработает не как ожидалось: эффект будет необычным или вредным.

Навыки плута

Плут имеет несколько особых навыков:

  • Верхолазание по вертикальным поверхностям (ВЛ): Требуется проверка за каждые 100’ подъёма. При провале плут срывается и получает урон от падения.
  • Поиск и обезвреживание ловушек на сокровищах (ПЛ): Требуется проверка для обнаружения ловушки на сокровищах и затем другая проверка для попытки обезвредить ловушку. Проверка может быть совершена только один раз для каждой ловушки.
  • Прислушивание (ПР): В спокойном и тихом окружении (не в бою), плут может попытаться прислушаться к двери или другим звукам, вроде приближающихся бродячих монстров.
  • Скрытность в тенях (СК): Для этой проверки плут должен оставаться неподвижным — движение или атака во время скрытности невозможны.
  • Тихое передвижение (ТП): Плут может попытаться пройти мимо незамеченным.
  • Вскрытие замков (ВЗ): Требуются воровские инструменты. Проверка взлома может быть произведена только один раз для каждого замка. Повторную попытку можно совершить после повышения уровня.
  • Карманная кража (КК): Если жертва карманной кражи выше 5-го уровня, то проверка получает штраф 5% за каждый уровень выше 5-го. Всегда есть как минимум 1% вероятности провала. Проверка с результатом в два раза выше требуемого означает, что карманную кражу заметили. Рефери определяет реакцию жертвы.

Шанс успеха навыков плута

Ур.ВЛПЛПРСКТПВЗКК
187101-210201520
288151-215252025
389201-320302530
490251-325353035
591301-330403540
692401-336454545
793501-445555555
894601-455656565
995701-465757575
1096801-475858585
1197901-585959595
1298951-5909696105
1399971-5959897115
1499991-5999999125

Проверки навыков плута

Все навыки, кроме прислушивания, проверяются броском d%. Если результат проверки ниже или равен указанному проценту, то навык был успешно применён.

Для прислушивания используется проверка 1d6. Если результат входит в указанный диапазон, то проверка навыка успешна.

Осведомлённость игрока

Рефери должен проводить проверку скрытности в тенях и тихого передвижения в тайне от игрока, чтобы плут не знал была ли проверка успешной или провальной. При провале только рефери знает, что плута заметили и противники будут действовать исходя из полученной информации.

После 9-го уровня

Плут может организовать притон, привлекающий 2d6 сомнительных личностей 1-го уровня. Эти плуты будут подчиняться персонажу с некоторой надёжностью, однако в случае ареста или смерти, игрок не сможет привлечь новых сторонников. Успешный плут может использовать своих сторонников для основания Гильдии воров.

Развитие плута с повышением уровня

Ур.ПОКЗАПОКБ0CЖПДЗ
101d419 [0]1314131615
21 2002d419 [0]1314131615
32 4003d419 [0]1314131615
44 8004d419 [0]1314131615
59 6005d417 [+2]1213111413
620 0006d417 [+2]1213111413
740 0007d417 [+2]1213111413
880 0008d417 [+2]1213111413
9160 0009d414 [+5]101191210
10280 0009d4+1*14 [+5]101191210
11400 0009d4+2*14 [+5]101191210
12520 0009d4+3*14 [+5]101191210
13640 0009d4+4*12 [+7]897108
14760 0009d4+5*12 [+7]897108

* Модификатор ВЫН больше не добавляется.

Испытания

  • С — смерть/яд
  • Ж — жезл/устройство
  • П — паралич/окаменение
  • Д — дыхание
  • З — заклинание/скипетр/посох