Skip to content
На странице

Богатство

Успешные авантюристы накапливают богатство по ходу приключений. Сокровища могут быть различными, но самые полезные — это деньги.

Деньги

Наиболее распространённой валютой является золотая монета зм. В ходу также монеты из других металлов — платиновые пм, электрумные эм, серебряные см и медные мм.

Курс монет

1пм1зм1эм1см1мм
Платиновые монеты11/51/101/501/500
Золотые монеты511/21/101/100
Электрумные монеты10211/51/50
Серебряные монеты5010511/10
Медные монеты50010050101

Начальные деньги

Персонажи начинают игру с 3d6 × 10зм.

Наследство

В случае возможной гибели персонажа, игрок может составить завещание и передать часть богатств наследнику. Если рефери разрешает это, то применяются следующие условия:

  • Налог: все оставленные в наследство богатства облагаются 10% налогом.
  • Наследник: наследник погибшего персонажа должен быть новым персонажем 1-го уровня.
  • Только однажды: игрок может оставить наследство только один раз.

Владения

Когда персонажи накапливают значительное состояние, они могут построить крепость и получить земли во владение.

Крепости ->

Прислужники

Прислужники — это персонажи рефери, которые могут быть наняты персонажами игроков для выполнения определённых задач.

Виды прислужников

Прислужники делятся на два типа:

Наёмники охраняют, патрулируют и другими способами служат в дикой местности или крепости, но только как часть отряда или армии (не группы персонажей игроков).

Наёмники ->

Специалисты владеют специфическим ремеслом, талантом или знанием. Обычно их нанимают для определённой задачи.

Специалисты ->

Прислужники в приключениях

Прислужники не сопровождают персонажей во время приключений. Персонажи могут нанять особых персонажей рефери, называемых спутниками, для сопровождения группы в приключениях.

Спутники ->

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license