Создание дикой местности
1. Вид местности
Основы географии: определитесь с климатом и основными географическими характеристиками интересующего вас региона. Что преобладает в его ландшафте: горы, леса, пустынные области или что-то другое? Также не помешает выяснить, какого размера будет область.
Социальная среда: на этом этапе необходимо решить, какие монстры и разумные расы населяют регион, какой здесь уровень технологии, насколько доступна магия и т.п.
Новые кампании: начинать новую кампанию стоит в небольшой изолированной местности, которая будет постепенно расширяться.
2. Карта местности
Основные географические объекты: изобразите карту дикой местности на листе бумаги с разметкой в виде квадратов или шестиугольников, наметив наиболее значимые географические объекты, например горные хребты, реки, моря, озера, острова, леса, болота и т.д. Чтобы структура и взаимоотношения этих элементов были более естественными, можно вдохновляться настоящими географическими картами.
Масштаб: обычно вначале рисуется карта крупного масштаба (со стороной шестиугольника, равной 24 милям (~40 км)), а впоследствии к ней добавляются более детализированные карты масштабом поменьше (со стороной шестиугольника, равной 6 милям).
3. Государства людей
Отметьте области, заселённые людьми, не забывая о потребностях человеческой цивилизации (реки, плодородные земли и т.д.).
Правление: определите, кто правит каждой из этих областей: мелкий землевладелец, могучий король, торговый союз и т.д. Стартовый город (см. п. 5) обычно размещается в одной из этих областей.
4. Государства других рас
Отметьте области, заселённые другими разумными видами, которые присутствуют в вашем игровом мире (например, полулюди, расы монстров и т.д.), принимая во внимание их образ жизни и необходимые для него условия.
Кочевники: некоторые разумные расы предпочитают оседлый образ жизни, в то время как другие кочуют с места на место, добывая себе пропитание охотой или набегами, так что чёткие границы их обитания не так-то просто очертить.
Монстры: на этом этапе также необходимо нанести на карту ареалы обитания неразумных, но важных для игры монстров.
5. Создание стартового города
Отметьте на карте стартовый город. Обычно он расположен возле дороги или реки ближе к центру карты. Именно здесь начнутся приключения персонажей игроков. Инструкция по созданию стартового города поможет вам лучше представить это место.
6. Размещение подземелий
Разместите на карте одно или несколько подземелий поблизости от стартового города.
Расстояние: обычно подземелья располагаются в одном дне пути от стартового города. Это достаточно близко, чтобы дорога до входа в подземелье не доставляла больших неудобств, но в то же время достаточно далеко, чтобы выбравшиеся из катакомб монстры не наводнили город.
7. Составление таблиц столкновений для региона
Стандартные таблицы: для некоторых областей на карте кампании вполне подойдут стандартные таблицы столкновений.
Специальные таблицы: для других регионов рефери может понадобиться составить собственные таблицы, подобрав монстров специально для этой области. Создавая отдельные таблицы для таких участков, необходимо учитывать, какие виды монстров и разумных существ присутствуют на карте.