Ведение игры
Как описывать неизведанное
Рассказывая о приключениях персонажей игроков, рефери стоит стараться держать интригу. Лучший способ это сделать — описывать только то, что персонажи видят, слышат и чувствуют, не заваливая игрока дополнительной информацией.
Чудовища: лучше не просто говорить название того или иного чудовища, а предлагать его описание. Так игроки научатся отличать разные виды чудовищ по их поведению и характерным особенностям.
Неожиданные атаки: когда по персонажу проводят атаку с эффектом неожиданности, рефери стоит ограничиться описанием того, что произошло, не торопясь раскрывать личность нападающего. Например, вначале персонаж увидит лишь то, как из мрака высовывается когтистая рука, а познакомиться поближе с её` обладателем ему доведётся только в процессе боя.
Атрибуты: игроки не должны знать конкретные значения атрибутов чудовищ и персонажей рефери (например, их уровень или количество пунктов здоровья). По ходу боя рефери стоит описывать, как сказываются на чудовище действия игроков, а не говорить, сколько пунктов здоровья у него осталось.
Волшебные предметы: как и чудовищ, их лучше не называть, а показывать. Пусть игроки узнают на практике, какие возможности таит в себе волшебный предмет (да и вообще, волшебный ли он?).
Как описывать исследованные области
Обычно игроки сами рисуют карту области, которую они исследуют, основываясь на описаниях, которые даёт рефери. Квадраты: один из способов ускорить исследование области — давать все измерения (например, ширину и длину комнат подземелья) не в футах, а сразу в квадратах карты. Разумеется, перед этим рефери с игроками стоит договориться, какого размера будет стандартный квадрат.
Знакомые области: бывают случаи, когда часть исследуемой территории уже известна игрокам. Такие участки вполне может изобразить на карте сам рефери.
Области сложной формы: в особо запущенных случаях рефери может сам нарисовать очертания того или иного места на карте, которую составляют игроки. Однако в целом этого следует избегать, а то они так и не научатся рисовать карты!
Использование миниатюр
В некоторых компаниях принято пользоваться игровыми миниатюрами, которые расставляют на игровом поле по линиям сетки. Так проще следить за ходом исследования или боя.
Игровое поле: удобнее всего использовать что-то, на чём можно рисовать карту стирающимися маркерами. Чтобы отслеживать передвижение персонажей было легче, на игровом поле должна быть нанесена разметка в виде сетки.
Масштаб: в стандартном масштабе 1 дюйм на поле равен 5 футам в мире игры (5 ярдам в случае столкновений на открытой местности).
Миниатюры: сейчас множество фирм производят миниатюрные фигурки для игры. Однако при желании их могут легко заменить бусины или игральные кости.