Ситуативные правила боя
Атаки сзади
Бонус КБ щита не учитывается.
Безоружные атаки
Броски атаки: безоружные атаки совершаются, как и атаки ближнего боя.
Урон: безоружные атаки наносят 1d2 урона и модифицируется СИЛ.
Бомбардировка
Летающие существ могут сбрасывать камни и другие объекты с воздуха.
Высота: не более 300’.
Шанс попадания: 16 или выше на 1d20.
Область и урон: в зависимости от размера сбрасываемого объекта. Например объект размером с человека наносит 2d6 урона всем существам в области 10’ × 10’.
Вода
При бою в воде или под водой:
- Штрафы: броски атаки и урона должны иметь штрафы.
- Дистанционное оружие: обычно не работает под водой.
Подавление
Персонажи могут вывести из строя, подавить или укротить другое разумное существо, без намерения убить его.
Удары тупыми предметами: можно наносить удары только дробящим и неострым оружием. В случае острого оружия можно ударить рукоятью или тупой стороной лезвия.
Урон подавления: урон рассчитывается как обычно, но урон подавления отслеживается отдельно от обычного урона.
При 0 ПЗ: когда ПЗ разумного персонажа или чудовища достигает 0 от полученного урона подавления, существо сдаётся, понимая, что противник может убить его.
Шаткая поверхность
Персонажи, стоящие на шатких поверхностях (корабль в шторме, верхом на летящем существе, тонкие доски) получают следующие штрафы:
- Дистанционные атаки: получают штраф -4.
- Заклинания: нельзя сотворить.
- Волшебные предметы: нельзя использовать.
Примечание: магические способы полёта (метла, ковёр, заклинание полёта) обычно не считаются шаткой поверхностью.
Ограничение неуязвимости
Некоторым чудовищам можно нанести урон только волшебным или серебряным оружием. В качестве опционального правила рефери может позволить наносить урон от следующих атак:
- Другое существо с неуязвимостью.
- Чудовище с 5 КЗ или выше.
Парализованные противники
Беспомощные противники (парализованные, связанные или замороженные) не способны защищаться и атаки по ним автоматически успешны. Требуется только бросок урона.
Пространство боя
Рефери должен оценивать пространство боя и то, сколько оппонентов могут одновременно атаковать цель, учитывая размер цели и особенности местности.
Коридор на 10’: обычно 2-3 персонажа могут сражаться в ближнем бою в коридорах на 10’.
Слепота
Ослеплённые персонажи не могут совершать атаки.