Испытания
Все персонажи и чудовища могут пройти испытание, чтобы предотвратить неблагоприятный эффект.
Виды испытаний
Испытания делятся на несколько видов в зависимости от ситуации:
- Смерть и яд (C): цель сопротивляется губительному заклинанию (вроде луча смерти) или яду.
- Жезл и устройство (Ж): цель сопротивляется эффекту волшебного жезла или устройства.
- Паралич и окаменение (П): цель сопротивляется параличу или обращению в камень.
- Дыхание (Д): цель сопротивляется атаке дыханием чудовища.
- Заклинание, скипетр и посох (З): цель сопротивляется заклинанию или эффекту волшебного скипетра или посоха.
Когда требуются испытания
Вид испытания, а также эффект в случае успеха или провала указан в заклинании, атаке чудовища, ловушке или другой приключенческой ситуации.
Таблицы испытаний
Персонажи: каждый класс персонажа имеет свою собственную таблицу, в которой указаны значения испытаний на каждом уровне.
Чудовища: большинство чудовищ используют значения испытаний из общей таблицы для чудовищ. В описании некоторых чудовищ также может быть указано, что используется таблица определённого класса персонажа.
Прохождение испытаний
Когда заклинание, атака или другая ситуация требуют пройти испытание, игрок или рефери совершают бросок 1d20 и сравнивают результат броска с показателем испытания персонажа или чудовища:
- Выше или равен: если результат броска выше или равен показателю испытания, то оно пройден успешно.
- Ниже: если результат броска ниже показателя испытания, то оно провален.
Успешные испытания
Если в описании эффекта не указано иначе, то используются общие правила:
Эффекты урона: успешное испытание против эффектов наносящих урон, снижает получаемый урон вдвое.
Другие эффекты: успешное испытание против эффектов не наносящих урон, позволяет полностью избежать неблагоприятного эффекта.
Испытания ядом
Провал: проваленное испытание ядом обычно фатально и персонаж погибает.
Урон: если атака ядом также наносит урон, то успешное или проваленное испытание не предотвращает этот урон.