Столкновения в крепостях
Когда персонажи игроков забредают в окрестности крепости, занятой персонажем рефери высокого уровня, им вряд ли стоит надеяться на тёплый приём. Если у рефери нет ясного видения насчёт того, кем должен быть правитель твердыни и кто её охраняет, он вполне может воспользоваться приведённым ниже руководством.
Правитель
Рефери необходимо определить, персонаж какого класса контролирует крепость и прилежащие к ней территории.
- Жрец: уровень 1d8+6.
- Воин: уровень 1d6+8.
- Маг: уровень 1d4+10.
Твердыни полулюдей — это особый случай, и их рефери необходимо прописывать заранее. Как правило, их обитатели стараются избегать любых контактов с путешественниками.
Патрули
Чужаков, забредающих в окрестности крепости, как правило, быстро замечают отряды наёмников, патрулирующие территорию. Тип войск зависит от класса правителя:
- Жрец: 2d6 средних всадников. Снаряжение: кольчуга (КБ 5 [14]) и копья. Боевой дух — 9.
- Воин: 2d6 тяжёлых всадников. Снаряжение: пластинчатые доспехи (КБ 3 [16]), копья и мечи. Боевой дух — 9.
- Маг: 2d6 тяжёлых пехотинцев. Снаряжение: кольчуга + щит (КБ 4 [15]) и мечи. Боевой дух — 8.
Гарнизон
Описанные выше патрули — лишь малая часть гарнизона крепости, который также может включать в себя волшебных существ или наездников на крылатых чудовищах. Реакция на незваных гостей
Реакция правителя на чужаков, оказавшихся на его территории, зависит от его класса и определяется случайным образом с помощью броска шестигранника по предложенной ниже таблице.
d6 | Жрец | Воин | Маг |
---|---|---|---|
1 | Погоня | Погоня | Погоня |
2 | Погоня | Погоня | Игнорирование |
3 | Игнорирование | Погоня | Игнорирование |
4 | Игнорирование | Игнорирование | Игнорирование |
5 | Приглашение в гости | Игнорирование | Игнорирование |
6 | Приглашение в гости | Приглашение в гости | Приглашение в гости |
Погоня: патруль получает указание преследовать чужаков, пока они не покинут границы владения. Есть ещё один вариант развития событий — потребовать плату за право передвижения в этих границах. Конкретная цена зависит от характера правителя, того, насколько богатыми выглядят персонажи игроков, и других факторов. Если персонажи игроков отказываются платить, патруль может атаковать их, попытаться прогнать прочь или захватить в плен.
Игнорирование: патруль не обращает внимания на персонажей игроков, позволяя им следовать куда заблагорассудится.
Приглашение в гости: патруль приносит сообщение от правителя крепости, который приглашает персонажей игроков к себе. Истинные мотивы этого поступка зависят от его характера: вовсе не обязательно правитель делает это по доброте душевной.