Заклинания

Некоторые классы персонажей способны запоминать и творить заклинания. Заклинание является узором магической энергии, запечатлённым в разуме персонажа. Когда заклинание сотворяется, узор стирается из разума до того, пока не будет запомнен снова.

Мистическая и божественная магия: Заклинания могут быть дарованы божественной или высшей сущностью (божественная магия), или же выучены в ходе эзотерических исследований и практик (мистическая магия).

Список заклинаний: Класс персонажа определяет заклинания какого круга доступны для сотворения.

Запомненные заклинания: Уровень персонажа определяет число заклинаний, которые может единовременно запомнить персонаж.

Обратные заклинания: Эффект некоторых заклинаний может быть обращен в противоположную сторону, что указано в описании заклинания.

Запоминание заклинаний

Требования ко времени и отдыху: Заклинатель может запомнить новые заклинания после непрерывного ночного сна. Для запоминания доступных заклинаний требуется один час.

Копии заклинаний: Персонаж может запомнить одно заклинание несколько раз, пока у него остается возможность запоминать заклинания соответствующего круга.

Сотворение заклинаний

Запомненные заклинания могут быть сотворены путём точного воспроизведения жестов и мистических слов.

На один раз: После сотворения заклинания оно стирается из разума заклинателя до того, пока не будет запомнено снова.

Без препятствий: Персонаж должен иметь возможность жестикулировать и говорить. Заклинатель не может творить заклинания, если он связан, немой или находится в области магической тишины.

Область видимости: Если в описании заклинания не сказано обратного, то цель (монстр, персонаж, объект, место) должна быть видима персонажем.

Эффекты заклинаний

Выбор цели: Некоторые заклинания влияют на несколько целей — или в области влияния, или по сумме кубиков здоровья. Если в описании заклинания не сказано каким образом выбираются цели, то рефери решает сам: случайно, по желанию заклинателя и т.д.

Концентрация: Некоторые заклинания требуют особой концентрации заклинателя, чтобы поддерживать магический эффект. Если в описании заклинания не сказано другого, то выполнению любых других действий или отвлечение (например будучи атакованным) нарушает концентрацию и заканчивает магический эффект.

Накапливающиеся эффекты: Несколько заклинаний не могут повышать или понижать одни и те же характеристики, бонусы атаки, КБ, урон, испытания и т.д. Заклинания, влияющие на разные характеристики, могут быть сотворены на одну цель. Эффект заклинаний может складываться с эффектами волшебных вещей.

Мистическая магия

Запоминание мистических заклинаний

Мистические заклинатели запоминают заклинания из волшебных гримуаров и ограничены в выборе теми заклинаниями, что записаны в их книге.

Обратные мистические заклинания

Во время запоминания требуется выбрать форму заклинания — обычную или обратную. Мистический заклинатель может запомнить обе формы одновременно, но как разные заклинания.

Божественная магия

Запоминание божественных заклинаний

Божественные заклинатели запоминают заклинания путём молитвы своему божеству. Во время молитвы божественный заклинатель может выбрать любые заклинания, доступные классу и соответствующие доступному кругу.

Обратные божественные заклинания

Божественные заклинатели способны творить обратные формы заклинаний, произнося слова и выполняя жесты в обратном порядке.

Божественная немилость

Божественные заклинатели должны придерживаться своего мировоззрения, религиозных заповедей и церковных традиций. Если персонаж впадает в немилость своего божества, то это влечёт последствия (определяемые рефери). В их числе может быть штраф к атаке (-1), сокращение числа заклинаний, или отправление на религиозную миссию. Чтобы восстановить милость божества, персонаж должен выполнить великое свершение во имя божества (определяется рефери), например: пожертвовать волшебные предметы или золото, построить храм, обратить множество новых последователей в свою веру, покарать могущественного противника божества и т.п.

Заклинания и мировоззрение божества

Божественный заклинатель может вызвать немилость божества, если будет творить заклинания (или их обратные формы), которые идут вразрез с мировоззрением божества:

  • Порядочные персонажи: Могут использовать обратные формы заклинаний только в крайнем случае и отчаянных ситуациях.
  • Хаотичные персонажи: Обычно используют обратные формы заклинаний, а обычные формы могут использовать только для помощи союзникам той же веры.
  • Нейтральные персонажи: Предпочитают или обычные, или обратные формы заклинаний в зависимости от мировоззрения божества (ни одно божество не одобряет обе формы).