Эльф
- Требования: минимум 9 ИНТ
- Ключевые характеристики: ИНТ и СИЛ. При 13+ в обеих характеристиках, бонус ПО равен +5%. При 16+ ИНТ и 13+ СИЛ бонус ПО равен +10%.
- Кость здоровья: 1d6
- Максимальный уровень: 10
- Доспехи: любые, включая щиты
- Оружие: любое
- Языки: мировоззрения, общий, эльфийский, гноллий, хобгоблинский, орочий
Эльфы — стройные, подобные феям нелюди с заострёнными ушами. Обычно они весят около 120 фунтов и достигают роста от 5’ до 5½’. Эльфов редко можно встретить в людских поселениях, так как они предпочитают пировать и веселиться в лесах. Если перейти им дорогу, эльфы станут опасными противниками, так как благодаря своему долголетию они отточили мастерство меча и магии. Эльфов привлекают заклинания и искусные волшебные предметы, поэтому они коллекционируют и то, и другое.
Бой
Эльфы могут использовать любые виды доспехов и оружия.
Мистическая магия
Мистическая магия подробнее описывается в главе Магия.
Магические изыскания: эльф любого уровня может потратить время и деньги на магические исследования. Это позволяет создавать новые заклинания и добавлять их в гримуар. По достижению 9-го уровня эльф также может создавать волшебные предметы.
Произнесение заклинаний: эльфы носят с собой гримуар, содержащий формулы мистических заклинаний. В таблице ниже показано максимальное количество заклинаний определённого круга в гримуаре эльфа, а также сколько заклинаний эльфа может запомнить в зависимости от уровня персонажа и уровня заклинаний. На 1-ом уровне эльф имеет одно заклинание в гримуаре на выбор рефери (или рефери может позволить игроку совершить выбор из нескольких заклинаний).
Эльфы владеют теми же заклинаниями, что и маги.
Круг заклинаний
Ур. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | - | - | - | - |
2 | 2 | - | - | - | - |
3 | 2 | 1 | - | - | - |
4 | 2 | 2 | - | - | - |
5 | 2 | 2 | 1 | - | - |
6 | 2 | 2 | 2 | - | - |
7 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
8 | 3 | 3 | 2 | 2 | - |
9 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
10 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Использование волшебных предметов: как заклинатели, эльфы способны использовать волшебные свитки с заклинаниями из доступного им списка заклинаний. Они также могут использовать предметы, которые доступны только мистическим заклинателям (например волшебные жезлы).
Обнаружение секретных дверей
У эльфов особо острое зрение, позволяющее им обнаруживать скрытые проходы и секретные двери с шансом 2 к 6.
Иммунитет к параличу
Эльфы имеют полный иммунитет к параличу, вызываемому нежитью.
Тепловое зрение
Эльфы видят в темноте до 60’.
Чуткий слух
Эльфы имеют шанс 2 к 6 на [прислушивание к дверям](/adventures/adventuring/dungeon-adventuring#прислушивание к дверям) или бродячим чудовищам.
После 9-го уровня
Эльфы могут соорудить крепость в чаще леса, которая будет скрыта от посторонних глаз. Это сооружение будет восхитительным и прекрасным местом на вершине деревьев, скрытым за водопадом или в тайной долине. Стоимость будет соответствовать строениям из камня, так как используются самые качественные материалы и высочайшее мастерство ремесленников.
После завершения строительства, лесные звери в радиусе 5 миль становятся друзьями эльфов. Они могут предупреждать о вторжениях, доставлять послания и тому подобное. Взамен эльфы должны защищать животных от угроз.
Правитель эльфов может нанимать только эльфийских солдат. Специалисты и спутники могут принадлежать к любым расам.
Развитие эльфа с повышением уровня
Ур. | ПО | КЗ | АПОКБ0 | C | Ж | П | Д | З |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | 1d6 | 19 [0] | 12 | 13 | 13 | 15 | 15 |
2 | 4 000 | 2d6 | 19 [0] | 12 | 13 | 13 | 15 | 15 |
3 | 8 000 | 3d6 | 19 [0] | 12 | 13 | 13 | 15 | 15 |
4 | 16 000 | 4d6 | 17 [+2] | 10 | 11 | 11 | 13 | 12 |
5 | 32 000 | 5d6 | 17 [+2] | 10 | 11 | 11 | 13 | 12 |
6 | 64 000 | 6d6 | 17 [+2] | 10 | 11 | 11 | 13 | 12 |
7 | 120 000 | 7d6 | 14 [+5] | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 |
8 | 250 000 | 8d6 | 14 [+5] | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 |
9 | 400 000 | 9d6 | 14 [+5] | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 |
10 | 600 000 | 9d6+2* | 12 [+7] | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 |
* Модификатор ВЫН больше не добавляется.