Время, вес и передвижение

Отслеживание времени

Во время приключений рефери должен вести счет времени, пройденного в вымышленном мире. Это игровое время и часы или даже дни в нём могут занимать всего несколько секунд в реальном времени.

Например во время исследования подземелья рефери отслеживает число ходов, а во время передвижения по дикой местности рефери ведёт счёт дней.

Также рефери решает сколько времени займёт действие или событие.

Ресурсы

По мере течения времени рефери должен следить за различными ресурсами: едой, водой, горючим для фонарей, длительности заклинаний и магических эффектов, контрактами с прислужниками и спутниками.

Отслеживание передвижения

Рефери должен отслеживать положение игроков на подготовленной карте по мере того, как персонажи исследуют мир игры. Карта обычно держится в тайне от игроков, которые должны составлять её сами исходя из описания рефери их окружения.

Чтобы определить время, требуемое для перемещение персонажей из одного места в другое, рефери сверяется со скоростью передвижения персонажей.

Групповая скорость передвижения

Группа персонажей обычно старается передвигаться вместе, поэтому скорость передвижения группы определяется самым медленным её участником.

Единицы измерения

Время: ходы и раунды

Кроме повседневных единиц измерения времени (минуты, часы, дни и т.д.) используются особые игровые единицы:

Ходы: 10 минут игрового времени. В одном часе 6 ходов. Время измеряется ходами во время исследований подземелий.

Раунды: 10 секунд игрового времени. В одном ходе 60 раундов. Время измеряется раундами в столкновениях и бою.

Дистанция: дюймы, футы, ярды, мили

Для следования традиции игра использует английская система мер. Дистанция измеряется дюймами (записывается как ), футами (записывается как ), ярдами и милями.

Конвертация дистанций

  • 1 фут = 12 дюймов
  • 1 ярд = 3 фута
  • 1 миля = 1 760 ярдов = 5 280 футов

Конвертация в метрическую систему

  • 1 фут = 30 сантиметров
  • 1 ярд = 0,9 метра
  • 1 миля = 1,6 километров

Вес: монеты

Вес обычно учитывается только для определения того, сколько могут нести персонажи или перевозить транспорт. Так как монеты являются самым распространённым видом сокровищ, то вес измеряется в монетах. Десять монет примерно равны одному фунту (полкило).

Нагрузка

(опциональные правила)

Некоторые группы предпочитают использовать систему для отслеживания веса переносимого снаряжения, сокровищ и того, как нагрузка влияет на скорость передвижения.

Отслеживание нагрузки

Нагрузка отражает переносимый персонажем вес предметов и их объём.

Максимальная нагрузка: Если нагрузка персонажа превышает 1 600 монет веса, то персонаж не может передвигаться.

Снаряжение: Далее приведены два варианта отслеживания веса снаряжения персонажей. Какой бы вариант вы не выбрали – он должен использоваться всеми персонажами в группе.

Сокровища: Вес переносимых персонажем сокровищ и обычных предметов отслеживается, исходя из таблицы ниже. Рефери определяет вес предметов, отсутствующих в таблице.

Вес сокровищ и простых предметов

ПредметВес в монетах
Монета (любого типа)1
Драгоценный камень1
Ювелирное украшение10
Зелье10
Свиток1
Жезл10
Скипетр20
Посох40

Вариант 1: Простая нагрузка

Снаряжение: Вес доспехов, оружия и другого снаряжения не отслеживается и не учитывается в максимальную нагрузку персонажа.

Скорость движения: Скорость определяется доспехами, которые носит персонаж, а также объёмом переносимых сокровищ. Рефери решает, сколько сокровищ можно считать значительным весом.

Скорость движения при простом варианте нагрузки

ДоспехиМало сокровищМного сокровищ
Без доспехов120’ (40’)90’ (30’)
Лёгкие доспехи90’ (30’)60’ (20’)
Тяжёлые доспехи60’ (20’)30’ (10’)

Вариант 2: Подробная нагрузка

Снаряжение: Вес доспехов, оружия и другого снаряжения отслеживается (он указан в списке снаряжения). Различное походное снаряжение (рюкзак, колья, мешки, пайки и т.п.) можно считать за 80 монет веса в сумме.

Скорость движения: Скорость движения персонажа зависит от суммарного веса всех переносимых предметов, включая сокровища, оружие и доспехи.

Скорость движения при подробном варианте нагрузки

НагрузкаСкорость движения
До 400 монет120’ (40’)
До 600 монет90’ (30’)
До 800 монет60’ (20’)
До 1 600 монет30’ (10’)