Первый круг мистических заклинаний
Волшебная стрела
Заклинание создаёт светящуюся стрелу из магической энергии, которую заклинатель может направить в видимую цель в пределах дистанции.
- Попадание: стрела безошибочно попадает в цель (бросок атаки или прохождение испытания не требуются).
- Урон: стрела наносит 1d6+1 урона.
- Несколько стрел: заклинатели более высокого уровня могут создать несколько стрел одновременно: две дополнительные стрелы за каждые пять уровней заклинателя (три стрелы на 6-10 уровне, пять стрел на 11-15 уровне и т.д.). Стрелы могут быть направлены в одну цель или распределены между целями.
Защита от зла
Заклинание создаёт оберег, защищающий от атак существ с другим мировоззрением:
- Бонусы: заклинатель получает бонус +1 к испытаниям атак или особых умений подверженных существ.
- Атаки подверженных существ: атаки против заклинателя имеют штраф -1.
- Зачарованные, сконструированные и призванные существа: заклинание также предотвращает атаки этих существ в ближнем бою (но они могут атаковать дистанционными атаками). Если заклинатель сам вступает в ближний бой с таким существом, то барьер перестаёт предотвращать атаки в ближнем бою (бонусы к испытаниям и штрафы к атакам продолжают действовать).
Обнаружение магии
Зачарованные магией объекты, области или существа обретают волшебное свечение. Заклинание позволяет обнаружить как постоянные, так и временные магические эффекты.
Очарование личности
Одна личность должна пройти испытания заклинания или будет очарована:
- Дружественность: цель считает заклинателя другом и союзником и встанет на его защиту, если потребуется.
- Приказы: если цель понимает язык, заклинатель может отдать приказ, которому зачарованное существо подчинится.
- Личность цели: если отданный приказ идёт в разрез с повадками или мировоззрением существа, то он не будет исполнен.
- Самоубийственные приказы: очарованное существо никогда не будет исполнять самоубийственные или очевидно вредящие самому себе приказы.
Ограничения: гуманоиды с 4+1 КЗ и нежить не могут быть очарованы.
Длительность: очарование длится, пока цель не пройдёт испытание заклинанием. Интервал между повторными попытками испытаний зависит от ИНТ существа. В случае успеха, эффект заклинания заканчивается.
- ИНТ 3–8: существо может попытаться пройти испытание раз в месяц.
- ИНТ 9–12: существо может попытаться пройти испытание раз в неделю.
- ИНТ 13–18: существо может попытаться пройти испытание раз в день.
Парящий диск
Заклинатель создаёт слегка вогнутый диск из магической энергии, которые следует за ним и переносит груз.
- Размеры: диск составляет 3 футов в диаметре и имеет углубление на 1 дюйм к центру.
- Нагрузка: диск способен перемещать вес до 5 000 монет (500 фунтов).
- Движение: диск парит горизонтально над землёй на высоте пояса в пределах дистанции заклинания.
- Окончание: когда диск исчезает после окончание длительности заклинания, весь переносимый им груз падает на землю.
Свет
Заклинание имеет три способа применения:
- Создание источника света: волшебный свет освещает область радиусом 15 футов. Его достаточно для чтения, но он не такой яркий, как дневной свет. Заклинание можно сотворить на объект – в этом случае свет будет перемещаться вместе с объектом.
- Ослепление существа: сотворение заклинания на глаза существа ослепляет его при провале испытания заклинания на длительность заклинания. Ослеплённое существо не может атаковать.
- Рассеивание тьмы: Свет может рассеять заклинание Тьмы.
Сон
Цель Сна одолевает волшебный сон. Заклинание можно сотворить на:
- Одно существо вплоть до 4+1 КЗ.
- Группу из 2d8 КЗ существ с 4 КЗ или меньше у каждой.
При сотворении на группу существ действуют следующие правила:
- Сначала слабые: цели с наименьшим КЗ подвержены заклинанию первыми.
- КЗ: считайте чудовищ с менее 1 КЗ за 1 КЗ, а чудовищ с бонусом к КЗ как за целое значение КЗ (например чудовища 3+2 КЗ считается за 3 КЗ).
- Нехватка: если выброшенных КЗ не достаточно для влияния на существо, то эффект не срабатывает.
Нежить: Сон не может повлиять на нежить.
Беззащитность: спящее существо не способно защищаться и может быть мгновенно убито острыми оружием.
Пробуждение: слабый удар или ранение пробуждают спящее существо.
Удержание прохода
Заклинание при помощи магии удерживает дверь, ворота, окно или другой проход закрытым.
- Открытие магией: заклинание Отпирание мгновенно открывает удерживаемый проход.
- Открытие силой: существа на 3 КЗ выше заклинателя способны открыть удерживаемый проход грубой силой в течение одного раунда.
Чревовещание
Заклинатель способен перемещать свой голос в другую область или источник (например статую или животного) в пределах дистанции заклинания.
Чтение магии
При помощи Чтения магии заклинатель способен расшифровать любые магические письмена и руны.
- Свитки: магический текст на свитках с мистическими заклинаниями становится понятным. Заклинатель сможет использовать этот свиток в любое время.
- Гримуары: написанные другими мистическими заклинателями гримуары можно расшифровать.
- Письмена: руны и магические слова, записанные на различных поверхностях, можно понять.
- Повторное чтение: после того как заклинатель прочитал магический текст при помощи Чтения магии, он будет способен прочесть его снова без повторного сотворения заклинания.
Чтение языков
На время длительности заклинания заклинатель способен читать письмена на любом языке, включая зашифрованные сообщения, карты и другие тексты в письменном или нарисованном виде. Это заклинание не позволяет разговаривать или понимать речь на неизвестном языке.
Щит
Щит окружает заклинателя невидимым защитным барьером.
- Против дистанционных атак: заклинатель имеет КБ 2 [17].
- Против других атак: заклинатель имеет КБ 4 [15].