Skip to content
На странице

Первый круг мистических заклинаний

Волшебная стрела

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 1 ход.
Дистанция: 150 футов.

Заклинание создаёт светящуюся стрелу из магической энергии, которую заклинатель может направить в видимую цель в пределах дистанции.

  • Попадание: стрела безошибочно попадает в цель (бросок атаки или прохождение испытания не требуются).
  • Урон: стрела наносит 1d6+1 урона.
  • Несколько стрел: заклинатели более высокого уровня могут создать несколько стрел одновременно: две дополнительные стрелы за каждые пять уровней заклинателя (три стрелы на 6-10 уровне, пять стрел на 11-15 уровне и т.д.). Стрелы могут быть направлены в одну цель или распределены между целями.

Защита от зла

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 6 ходов.
Дистанция: на себя.

Заклинание создаёт оберег, защищающий от атак существ с другим мировоззрением:

  • Бонусы: заклинатель получает бонус +1 к испытаниям атак или особых умений подверженных существ.
  • Атаки подверженных существ: атаки против заклинателя имеют штраф -1.
  • Зачарованные, сконструированные и призванные существа: заклинание также предотвращает атаки этих существ в ближнем бою (но они могут атаковать дистанционными атаками). Если заклинатель сам вступает в ближний бой с таким существом, то барьер перестаёт предотвращать атаки в ближнем бою (бонусы к испытаниям и штрафы к атакам продолжают действовать).

Обнаружение магии

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 2 хода.
Дистанция: 60 футов.

Зачарованные магией объекты, области или существа обретают волшебное свечение. Заклинание позволяет обнаружить как постоянные, так и временные магические эффекты.

Очарование личности

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: один или несколько дней (см. описание).
Дистанция: 120 футов.

Одна личность должна пройти испытания заклинания или будет очарована:

  • Дружественность: цель считает заклинателя другом и союзником и встанет на его защиту, если потребуется.
  • Приказы: если цель понимает язык, заклинатель может отдать приказ, которому зачарованное существо подчинится.
  • Личность цели: если отданный приказ идёт в разрез с повадками или мировоззрением существа, то он не будет исполнен.
  • Самоубийственные приказы: очарованное существо никогда не будет исполнять самоубийственные или очевидно вредящие самому себе приказы.

Ограничения: гуманоиды с 4+1 КЗ и нежить не могут быть очарованы.

Длительность: очарование длится, пока цель не пройдёт испытание заклинанием. Интервал между повторными попытками испытаний зависит от ИНТ существа. В случае успеха, эффект заклинания заканчивается.

  • ИНТ 3–8: существо может попытаться пройти испытание раз в месяц.
  • ИНТ 9–12: существо может попытаться пройти испытание раз в неделю.
  • ИНТ 13–18: существо может попытаться пройти испытание раз в день.

Парящий диск

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 6 ходов.
Дистанция: 6 футов.

Заклинатель создаёт слегка вогнутый диск из магической энергии, которые следует за ним и переносит груз.

  • Размеры: диск составляет 3 футов в диаметре и имеет углубление на 1 дюйм к центру.
  • Нагрузка: диск способен перемещать вес до 5 000 монет (500 фунтов).
  • Движение: диск парит горизонтально над землёй на высоте пояса в пределах дистанции заклинания.
  • Окончание: когда диск исчезает после окончание длительности заклинания, весь переносимый им груз падает на землю.

Свет

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 6 ходов + 1 ход за уровень заклинателя.
Дистанция: 120 футов.

Заклинание имеет три способа применения:

  1. Создание источника света: волшебный свет освещает область радиусом 15 футов. Его достаточно для чтения, но он не такой яркий, как дневной свет. Заклинание можно сотворить на объект – в этом случае свет будет перемещаться вместе с объектом.
  2. Ослепление существа: сотворение заклинания на глаза существа ослепляет его при провале испытания заклинания на длительность заклинания. Ослеплённое существо не может атаковать.
  3. Рассеивание тьмы: Свет может рассеять заклинание Тьмы.

Тьма (обратное заклинание)

Создаёт область волшебной темноты радиусом 15 футов, блокирующей обычное зрение (но не тепловое зрение). Как и Свет, его можно использовать для ослепления существа или рассеивания заклинания Света.

Сон

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 4d4 хода.
Дистанция: 240 футов.

Цель Сна одолевает волшебный сон. Заклинание можно сотворить на:

  1. Одно существо вплоть до 4+1 КЗ.
  2. Группу из 2d8 КЗ существ с 4 КЗ или меньше у каждой.

При сотворении на группу существ действуют следующие правила:

  • Сначала слабые: цели с наименьшим КЗ подвержены заклинанию первыми.
  • КЗ: считайте чудовищ с менее 1 КЗ за 1 КЗ, а чудовищ с бонусом к КЗ как за целое значение КЗ (например чудовища 3+2 КЗ считается за 3 КЗ).
  • Нехватка: если выброшенных КЗ не достаточно для влияния на существо, то эффект не срабатывает.

Нежить: Сон не может повлиять на нежить.

Беззащитность: спящее существо не способно защищаться и может быть мгновенно убито острыми оружием.

Пробуждение: слабый удар или ранение пробуждают спящее существо.

Удержание прохода

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 2d6 ходов.
Дистанция: 10 футов.

Заклинание при помощи магии удерживает дверь, ворота, окно или другой проход закрытым.

  • Открытие магией: заклинание Отпираниемгновенно открывает удерживаемый проход.
  • Открытие силой: существа на 3 КЗ выше заклинателя способны открыть удерживаемый проход грубой силой в течение одного раунда.

Чревовещание

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 2 хода.
Дистанция: 60 футов.

Заклинатель способен перемещать свой голос в другую область или источник (например статую или животного) в пределах дистанции заклинания.

Чтение магии

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 1 ход.
Дистанция: на себя.

При помощи Чтения магии заклинатель способен расшифровать любые магические письмена и руны.

  • Свитки: магический текст на свитках с мистическими заклинаниями становится понятным. Заклинатель сможет использовать этот свиток в любое время.
  • Гримуары: написанные другими мистическими заклинателями гримуары можно расшифровать.
  • Письмена: руны и магические слова, записанные на различных поверхностях, можно понять.
  • Повторное чтение: после того как заклинатель прочитал магический текст при помощи Чтения магии, он будет способен прочесть его снова без повторного сотворения заклинания.

Чтение языков

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 2 хода.
Дистанция: на себя.

На время длительности заклинания заклинатель способен читать письмена на любом языке, включая зашифрованные сообщения, карты и другие тексты в письменном или нарисованном виде. Это заклинание не позволяет разговаривать или понимать речь на неизвестном языке.

Щит

Мистическое заклинание 1-го круга

Длительность: 2 хода.
Дистанция: на себя.

Щит окружает заклинателя невидимым защитным барьером.

  • Против дистанционных атак: заклинатель имеет КБ 2 [17].
  • Против других атак: заклинатель имеет КБ 4 [15].

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license