Skip to content
На странице

Классическое фэнтези

В этой книге содержатся все правила, требуемые для игры в классическом фэнтези мире. Далее изложены фундаментальные основы этого жанра.

Опасности и приключения

Игроки берут на себя роль людей, которых влечёт жажда приключений и столкновений с опасностью ради богатства, могущества и славы. Эти отважные искатели приключений зовутся авантюристами и игра строится вокруг их похождений.

Опасности и награды обычно встречаются в дикой местности или подземельях.

Дикая местность

Запретные леса, древние как сам мир; ядовитые пустоши, населённые мутировавшими чудовищами; гниющие болота с заточёнными душами исчезнувших племён; вершины снежных гор и просторы бушующего океана. Любые открытые пространства, где авантюристов ждут опасности, считаются дикой местностью.

Подземелья

Затерянные руины с несметными сокровищами; доисторические пещеры со зверьми, давно считавшимися вымершими; подземные города и проклятые гробницы; затонувшие судна проклятых пиратов. Любые закрытые помещения и подземные пространства считаются подземельями.

Фантастика

Правила подразумевают такой мир игры, в котором персонажи встречаются с фантастичным, потусторонним, странным и сказочным.

Сокровища

Горы запрятанного золота, артефакты из других миров, легендарное оружие и великие магические силы. Получение подобных сокровищ, ради выгоды или фантастической мощи, является главной мотивацией по которой авантюристы отправляются в опасные походы.

Чудовища

Ужасающие первобытные создания, мифические чудовища, отвратительные биологические эксперименты, племена зверолюдей, армии вторжения из других измерений. Подобные нечеловеческие существа рыщут в дикой местности и подземельях, охраняя невиданные сокровища.

Магия

Запретные практики тёмного колдовства, ритуалы пробуждения богов, призыв чудовищ из других измерений, места древней таинственной силы, предметы, источающие оккультную энергию. Магия может служить как персонажам игроков, так и противникам. Это древнее, почти забытое искусство, которое можно встретить только в самых опасных и скрытых местах. Некоторые миры могут не иметь магию, но в них продвинутые технологии практически неотличимы от заклинаний.

Разумные виды

Добрые и злые феи, дварфы в своих подгорных королевствах, мутировавшие в токсичных болотах гриболюди, гуманоиды из других миров. И хотя люди являются самым распространённым разумным видом, также существуют и другие существа с развитым интеллектом (иногда и превышающим людской!). Разумные виды, доступные в качестве персонажей игроков называются нелюди.

Правила жанра

Old-School Essentials берёт своё начало из жанра фэнтези, и правила, описанные в этой книге, частично отражают этот жанр. Однако элементы фэнтези являются лишь примерами для вдохновения. Вы можете изменять или вырезать любые элементы, подстраивая правила под ваш мир.

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license