Проверки, урон и спасброски

Проверки характеристик

Рефери может использовать значения характеристик персонажа для определения шанса на успех в различных задачах.
Проверка характеристики: Игрок бросает 1d20 и, если результат равен или ниже значения характеристики, то проверка успешна. Если значение на кубике выше характеристики, то проверка провалена.
Модификаторы: В зависимости от сложности задачи могут применяться бонусы и штрафы к проверке. Модификатор -4 применяется к простым задачами, тогда как +4 будет очень сложной задачей.
1-цы и 20-ки: Немодифицированный результат «1» на кубике всегда является успехом, а «20» – провалом.

Урон и лечение

Все персонажи и монстры имеют пункты здоровья, отражающие способность выдерживать повреждения и избегать смерти. Многие атаки отнимают пункты здоровья цели.

Смерть

Персонаж или монстр с 0 или меньшим значением пунктов здоровья считается погибшим.

Уничтожение предметов

Если персонаж убит разрушающим заклинанием или особой атакой (вроде заклинания разряд молнии или дыханием дракона), то все его предметы считаются уничтоженными.

Уничтожение волшебных предметов

Волшебные предметы, переносимые убитым разрушающим заклинанием или особой атакой персонажем, имеют шанс избежать уничтожения:
  • Спасбросок: Для каждого волшебного предмета можно пройти спасбросок со значением спасброска владельца.
  • Бонусы: Предметы с бонусами, используемыми в бою (вроде волшебного оружия и доспехов) могут использовать их в качестве бонуса к спасброску.

Лечение

Естественное: За каждый полный день отдыха персонаж или монстр восстанавливает 1d3 пунктов здоровья. Если отдых был прерван, пункты здоровья не восстанавливаются.
Волшебное: Источники магии, вроде зелий и заклинаний, также способны исцелять. Такое лечение моментально. Волшебное и естественное лечение можно совмещать.

Спасброски

Все персонажи и монстры могут пройти спасбросок, чтобы предотвратить неблагоприятный эффект.

Виды спасбросков

Спасброски делятся на несколько видов в зависимости от ситуации:
  • Смерть и яд (C): Цель сопротивляется губительному заклинанию (вроде луча смерти) или яду.
  • Жезл и устройство (Ж): Цель сопротивляется эффекту волшебного жезла или устройства.
  • Паралич и окаменение (П): Цель сопротивляется параличу или обращению в камень.
  • Дыханием (Д): Цель сопротивляется дыханию монстра.
  • Заклинание, скипетр и посох (З): Цель сопротивляется заклинанию или эффекту волшебного скипетра или посоха.

Спасброски в других жанрах

Правила жанра могут иметь ситуации, требующие прохождения спасбросков, не подпадающих под категории выше. В этом случае будет указано какую категорию использовать (например спасбросок заклинания в случае облучения радиацией).

Когда требуются спасброски

Вид спасброска, а также эффект в случае успеха или провала указан в заклинании, атаке монстра, ловушке или другой приключенческой ситуации.

Таблицы спасбросков

Персонажи: Каждый класс персонажа имеет свою собственную таблицу, в которой указаны значения спасбросков на каждом уровне.
Монстры: Большинство монстров используют значения спасбросков из общей таблицы для монстров. В описании некоторых монстров также может быть указано, что используется таблица определённого класса персонажа.

Прохождение спасбросков

Когда заклинание, атака или другая ситуация требуют пройти спасбросок, игрок или рефери совершают бросок 1d20 и сравнивают результат броска со значением спасброска персонажа или монстра:
  • Выше или равен: Если результат броска выше или равен значению спасброска, то он пройден успешно.
  • Ниже: Если результат броска ниже значения спасброска, то он провален.

Успешные спасброски

Если в описании эффекта не указано иначе, то используются общие правила:
Эффекты урона: Успешный спасбросок против эффектов наносящих урон, снижает получаемый урон вдвое.
Другие эффекты: Успешный спасбросок против эффектов не наносящих урон, позволяет полностью избежать неблагоприятного эффекта.

Спасброски яда

Провал: Проваленный спасбросок яда обычно фатален и персонаж погибает.
Урон: Если атака ядом также наносит урон, то успешный или проваленный спасбросок не предотвращает этот урон.
Last modified 9mo ago