Опасности и затруднения

Верхолазание

Когда персонаж взбирается по сложной поверхности или во время напряжённой ситуации, рефери может попросить совершить проверку Ловкости.

Отвесные поверхности

Слишком отвесные или гладки поверхности обычно требуют специального верхолазного снаряжения. Некоторые классы имеют особые способности, позволяющие взбираться по таким поверхностям без особого снаряжения.

Падение

Падение с высоты на твёрдую поверхность наносит 1d6 урона за каждые 10’ падения.

Плавание

Скорость движения: Персонажи плывут вдвое медленнее, чем двигаются по земле.
Кто умеет плавать: Предполагается, что все персонажи умеют плавать, за исключением случаев, когда есть веская причина, по которой персонаж этого не может.

Утопание

Обстоятельства в которых есть риск утонуть, а также их шанс, определяются рефери.
Пример обстоятельств: Плавание в быстром течении, плавание в доспехах или с тяжёлым рюкзаком, бой в воде.
Шансы утонуть: Персонаж в быстром течении и тяжёлом доспехе имеет 99% шанс утонуть. Тот же персонаж в той же воде, но с лёгкими доспехами имеет только 10% шанс утонуть.

Темнота

Персонажам обычно требуется источник света, чтобы отправляться в подземные экспедиции. Стандартный источник света позволяет нормально видеть в радиусе 30’.

Тепловое зрение

Большинство монстров и рас нелюдей имеют особый вид зрения, позволяющий видеть в темноте – тепловое зрение.
Тепловые тона: Персонажи с тепловым зрением способны видеть отпечатки тепловой энергии. Обычно живые существа видимы в ярких тонах, холодные предметы кажутся серыми, а очень холодные – чёрными.
Чтение: Тепловое зрение не позволяет читать в темноте, так как это зрение не позволяет различать мелкие детали.
Расстояние: Тепловое зрение позволяет видеть на ограниченное расстояние (60’ для монстров, если не указано другого).
Прерывание: Тепловое зрение работает только в темноте. Видимый свет (обычный или волшебный) и большие источники тепла прерывают тепловое зрение.

Свет и эффект неожиданности

Персонажи и монстры, несущие источник света в тёмном окружении, обычно не могут застать противника врасплох, так как свет выдаёт их местоположение.

Потеря направления

Персонажи могут следовать по дорогам, тропинкам и другим хорошо известным местам без страха заблудиться. Также путешествие с путеводителем (гидом) в незнакомой местности позволяет не потеряться. Однако путешествия через неотмеченные на картах, без дорог и тропинок, дикие или открытые места – всегда имеет шанс на потерю направления.
Шанс заблудиться зависит от местности. Подробнее в соответсвующих главах:

Последствия потери направления

Если партия заблудилась, рефери решает в каком направлении они движутся на самом деле. Одним из вариантов являет выбор направления с небольшим отклонением от курса. Например, если партия направлялась на юг, то при потере направления она двигается на юго-запад или запад.
Может потребоваться какое-то время перед тем, как партия поймёт, что двигалась не в ту сторону.

Истощение

Если персонажи проводят целый день без еды и воды, рефери может добавить штрафы к атакам и скорости движения, потребовать более частого отдыха или даже (в крайнем случае) начать отнимать пункты здоровья.

Бродячие монстры

Кроме монстров, расположенных в определённых местах подземелья, персонажи также могут столкнуться со случайными монстрами, бродящими между областями. Такие монстры называются бродячими.
Смотрите приключения в подземельях, в дикой местности и на воде для специфических особенностей каждой местности.
Частота: Рефери периодически совершает проверку столкновения с бродячими монстрами. Частота проверок зависит от типа местности.
Шанс: По время проверки столкновения с бродячими монстрами обычно есть шанс 1-к-6 на столкновение. Шанс может различаться в зависимости от типа местности или конкретной локации.
Виды монстров: Каждый тип местности имеет свою таблицу бродячих монстров, с которой сверяется рефери при проверке столкновения.
Шум и свет: Если партия издаёт много шума или переносит яркий источник света, рефери может повысить шанс столкновения с бродячими монстрами.
Скрытность: Если партия ведёт себя тихо и незаметно или разбивает привал в скрытом уединённом месте, то рефери может понизить шанс столкновения с бродячими монстрами.
Last modified 11mo ago