Skip to content
На странице

Побег и погоня

В подземелье

Побег

Сравните скорость движения обеих сторон:

  • Сбегающая сторона быстрее: побег автоматически успешен, если только сбегающая сторона не была вынуждена остановиться.
  • Сбегающая сторона не быстрее: начинается погоня.

Погоня

Время: измеряется в раундах.

Бег: предполагается, что каждая сторона бежит с полной скоростью (см. дальше).

Линия видимости: большинство чудовищ прекратят погоню, если персонажи пропадут из видимости.

Выбрасывание сокровищ: чудовища с любовью к сокровищам остановятся с шансом 3-к-6, чтобы подобрать выброшенные персонажами сокровища.

Выбрасывание еды: голодные или менее разумные чудовища остановятся с шансом 3-к-6, чтобы подобрать выброшенную персонажами еду.

Препятствия: поджигание масла или создание других препятствий могут замедлить погоню.

Бег

Скорость движения: во время погони персонажи бегут с полной скоростью движения в футах за раунд.

Составление карты: невозможно составлять карту во время бега.

Усталость: персонажи выдыхаются после 30 раундов бега.

Эффект усталости: штраф -2 к атакам, урону и классу брони.

Отдых: штраф от усталости длится, пока персонажи не передохнут в течение трёх полных ходов.

В дикой местности

Побег

Шанс побега определяется процентальной проверкой. Если проверка побега провалилась, то начинается погоня. Эффект неожиданности определяет шансы на побег:

  • Без эффекта неожиданности: если ни одна из сторон не была застигнута врасплох, то шанс побега определяется относительным размером обоих групп (шансы на стороне меньших групп, так как большим сложнее быстро передвигаться). Таблица ниже показывает шансы побега для разных размеров групп.
  • Сторона, застигнутая врасплох: как правило не может сбежать. По решению рефери некоторые обстоятельств и особенности окружения могут предоставить застигнутой врасплох стороне сбежать с низким шансом успеха (например 10% в густом лесу).
  • Сторона, застигнувшая врасплох: та сторона, что застигла врасплох другую, может сбежать автоматически и избежать столкновения.
Число сбегающихПреследователиПреследователиПреследователи
1-41: 50%2-3: 70%4+: 90%
5-121-3: 35%4-8: 50%9+: 70%
13-241-6: 25%7-16: 35%17+: 50%
25+1-10: 10%11-30: 25%31+: 35%

Модификаторы побега в дикой местности

Одна сторона в два раза быстрее другой: если скорость движения преследующей стороны в два раза выше сбегающей, то шанс побега снижается на 25%. В обратном случае шанс побега повышается на 25%.

Окружение: рефери может изменить шансы побега в зависимости от обстоятельств и окружения. Например, в густом лесу проще скрыться и шанс побега повышается на 25%.

Минимальный шанс: шанс побега всегда составляет как минимум 5%.

Погоня

Следуйте следующей процедуре, день за днём, пока погоня не завершится:

  1. Сбегающая сторона движется в случайном направлении, определяемом рефери (составление карты невозможно).
  2. Если скорость движения преследующей стороны выше, то её шанс догнать сбегающую составляет 50%. При успешной проверке погоня завершается и начинается столкновение. В противном случае перейдите к шагу 3.
  3. Сбегающая сторона должна решить продолжать ли побег. Если она решает продолжить, то совершает проверку побега (по таблице выше). В случае провала вернитесь к шагу 1. Если сбегающая сторона прекращает побег, то её догоняют и начинается столкновение.

На воде

Побег

Шанс побега определяется разницей скорости движения сторон, как указано в таблице ниже.

Скорость сбегающей стороныШанс побега
Быстрее преследующей80%
На 0’–30’ медленнее преследующей50%
На 31’–60’ медленнее преследующей40%
На 61’–90’ медленнее преследующей35%
На 91’–120’ медленнее преследующей25%
На 121’+ медленнее преследующей10%

Успех: если проверка побега успешна, то преследующая сторона не может догнать сбегающую как минимум до следующего дня и только в том случае, если это будет случайным столкновением.

Провал: побег не удаётся и начинается погоня.

Погоня

Время: измеряется в раундах.

Начальная дистанция: обе стороны начинают погоню на обычной дистанции столкновения на воде.

Сближение: дистанция между сторонами уменьшается каждый раунд на разницу скорости движения (минимум 30’ за раунд).

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license