Skip to content
На странице

Испытания

Все персонажи и чудовища могут пройти испытание, чтобы предотвратить неблагоприятный эффект.

Виды испытаний

Испытания делятся на несколько видов в зависимости от ситуации:

  • Смерть и яд (C): цель сопротивляется губительному заклинанию (вроде луча смерти) или яду.
  • Жезл и устройство (Ж): цель сопротивляется эффекту волшебного жезла или устройства.
  • Паралич и окаменение (П): цель сопротивляется параличу или обращению в камень.
  • Дыхание (Д): цель сопротивляется атаке дыханием чудовища.
  • Заклинание, скипетр и посох (З): цель сопротивляется заклинанию или эффекту волшебного скипетра или посоха.

Испытания в других жанрах

Правила жанра могут иметь ситуации, требующие прохождения испытаний, не подпадающих под категории выше. В этом случае будет указано какую категорию использовать (например испытание заклинанием в случае облучения радиацией).

Когда требуются испытания

Вид испытания, а также эффект в случае успеха или провала указан в заклинании, атаке чудовища, ловушке или другой приключенческой ситуации.

Таблицы испытаний

Персонажи: каждый класс персонажа имеет свою собственную таблицу, в которой указаны значения испытаний на каждом уровне.

Чудовища: большинство чудовищ используют значения испытаний из общей таблицы для чудовищ. В описании некоторых чудовищ также может быть указано, что используется таблица определённого класса персонажа.

Прохождение испытаний

Когда заклинание, атака или другая ситуация требуют пройти испытание, игрок или рефери совершают бросок 1d20 и сравнивают результат броска с показателем испытания персонажа или чудовища:

  • Выше или равен: если результат броска выше или равен показателю испытания, то оно пройден успешно.
  • Ниже: если результат броска ниже показателя испытания, то оно провален.

Успешные испытания

Если в описании эффекта не указано иначе, то используются общие правила:

Эффекты урона: успешное испытание против эффектов наносящих урон, снижает получаемый урон вдвое.

Другие эффекты: успешное испытание против эффектов не наносящих урон, позволяет полностью избежать неблагоприятного эффекта.

Испытания ядом

Провал: проваленное испытание ядом обычно фатально и персонаж погибает.

Урон: если атака ядом также наносит урон, то успешное или проваленное испытание не предотвращает этот урон.

Old-School Essentials is a trademark of Necrotic Gnome.
The trademark and Old-School Essentials logo are used with permission of Necrotic Gnome, under license